SEO-копирайтинг: как вписывать ключевики

SEO-копирайтинг – основа основ Интернета. Чтобы стать отличным SЕО-копирайтером, нужно не только писать тексты, но и уметь правильно и красиво вписывать в тексты ключи – слова, которые пользователи вводят в поисковую строку Яндекса/Гугла, чтобы найти что-нибудь/кого-нибудь.

Виды вхождений

Для примера возьмем ключевик отдых в Таиланде купить и рассмотрим типы вхождений:

  1. Точное вхождение. Вписывать ключевик в текст надо именно в таком виде, в каком он задан, невзирая на правила грамматики и орфографии. Пример:
  • Давно снится классный отдых в Таиланде купить туры у фирмы «Сиамкин и сыновья» очень легко и совсем недорого!
  • Отдых в Таиланде купить путевки можно где знают «Сиамкин и сыновья»! – в духе магистра Йоды:). 

Данный пример довольно радикальный ввиду несколько корявого ключевика. В принципе, большинство из них вписываются вполне естественно, для этого не нужно становится джедаем.

  1. Прямое. Ключевик можно разбивать запятой, тире, скобками, в остальном он не меняется. Так куда легче вписать его в текст, не нарушая языковых норм. Пример:

Вас манит отдых в Таиланде – купить у нас путевки просто!

Но! Нельзя разбивать слова точкой, точкой с запятой, восклицательными/вопросительными знаками, переносить (например, в списках), тем более пытаться «затолкать» половинку ключевика в конец одного абзаца, а другую половинку – в начало следующего.

3. Разбавленное. Между словами можно вставлять другие слова (по делу, разумеется). Пример:

Вас манит отдых в экзотическом Таиланде – купить у нас туры просто!

  1. Морфологическое.Значит, ключевик можно склонять:

Давно мечтаете об отдыхе в Таиланде – купить у нас туры просто!                     

  1. Опечатка. Строго говоря, правильно писать«Таиланд», а не «Тайланд», но сердцу не прикажешь, а упускать такие вкусные запросы продавцам путевок не с руки. Достаточно заглянуть в Yandex Wordstat (программу по сбору запросов в этом поисковике), чтобы убедиться, что ТаЙланд весьма популярен среди русскоязычного населения:

И не просто популярен! Это 700 тыс. запросов против 400 тыс. правильного «Таиланд»! Поэтому порой SEO может выглядеть так:

Манящий отдых в ТаЙланде – купить очень дешевые путевки легко, обратитесь к «Сиамкину и сыновьям»!

  1. Синонимы. Здесь все просто, подбираем синонимы (которые, кстати, очень любят поисковики): каникулы (отпуск) в Таиланде купить (приобрести).

Если не указано другого, вписывать ключевики в SEO текст нужно в точном/прямом вхождении. Обычно в ТЗ указывается, какие манипуляции можно проделывать с ключевиками – склонять, спрягать, разбавлять, подбирать синонимы и т.п. 

Куда и как вписывать ключевики

Стандартная схема:

  • один ключик (главный) в заголовке;
  • второй – в конце первого абзаца, примерно во 2-3-4 предложении (но не в первом!);
  • остальные более-менее равномерно распределяются по тексту примерно через каждые 800-1000 зн. за исключением последнего абзаца, который должен быть «чистеньким», без вхождений;
  • также ключи вписываются в Description и соответственно, в Keywords.

Нужно ли вписывать ключевики в подзаголовки – вопрос спорный, каждый веб-мастер решает его по-своему. Обычно этот момент отражается в ТЗ, поскольку вписывание ключевиков в подзаголовки все же не является на 100% общепринятой практикой.

Каким должен быть хороший  SЕО-текст

Признаки текста, который понравится поисковым системам:

  • Ключевики вписаны аккуратно и максимально незаметно. Раньше было принято выделять их жирным на сайтах, теперь делать этого не нужно. Но! Непосредственно при сдаче текста заказчику выделять ключи жирным все же требуется, чтобы он убедился, что ключи вписаны по ТЗ в нужном количестве и в соответствии с нормами SЕО. Это удобно и вам, и заказчику!
  • Уникальность. Для очень сложных технических, медицинских и юридических текстов она должна быть выше 80%, для всех прочих – от 90%. Оптимально – 95-100%.
  • Тошнотность(проверяется по «Адвего SEO»). Академическая должна быть в пределах 3-5, классическая – 6-9. Эта цифра важна потому, что за переспам (перенасыщенность текста ключевиками и любыми другими словами) поисковые системы штрафуют, понижая сайт в выдаче либо выкидывая из поиска.
  • Водность (проверяется по тому же «Адвего SEO» либо по Text.ru). По «Адвего» – 50-70, по Текст.Ру – до 30%.
  • Размер статьи – минимум 500 зн., средний размер – 3000-3500 зн., но можно и больше – при условии, что статья доносит важные мысли, а не состоит из философских измышлений на отстраненные темы (если только статья не посвящена философии – спасибо за уточнение капитану Очевидность).
  • Оформление. Текст, как минимум, разделен на абзацы и разбит подзаголовками. Даже самая интересная статья будет нечитабельна в виде длинной безвкусной «портянки». Подробней здесь.
  • Заполнены теги Title, Description, Keywords, написан заголовок и анонс к статье (если требуется).

И, конечно, весьма желательно, чтобы текст был грамотным и полезным, ведь велика вероятность, что читать его будут не только Яндекс с Гуглом, но и обычные пользователи.

error: Content is protected !!