Текст на главную страницу – это первое, что видят посетители, попадая на ваш сайт. Кроме того, он первый индексируется поисковиками. Потому текст на главную должен быть в меру SЕО-оптимизированным, четко позиционировать вашу компанию (личный бренд) и мягко, но настойчиво, приглашать посетителей просмотреть другие страницы сайта. А в идеале – и позвонить, и сделать заказ.
Особенности текста на главную
Текст на главную не нужно путать с текстом «О компании» и «Наша миссия». Для подробного рассказа о компании и обозначения ее миссии в индустрии лучше выделить отдельные страницы. Также стоит поступить и с «Условиями сотрудничества» и «Доставкой и оплатой».
Среди особенностей текста на главную:
Задачи. Рассказать о компании (коротенько), презентовать перечень услуг (ассортимент продукции), обозначить преимущества перед конкурентами, предложить УТП (уникальное торговое предложение, если имеется).
Размеры. Оптимальный размер – 3-4 тыс. зн. Этого достаточно, чтобы вписать целевые ключевики и не утомить читателя при первом знакомстве. Можно и меньше, но не забываем: наша цель – вписать ключевики, чтобы нас нашли, но при этом не переспамить.
Стилистика. Зависит от сферы деятельности предприятия и целевой аудитории (ЦА). Если ЦА – подростки, и мы продаем им спиннеры, допустим неформальный стиль, возможно, со сленговыми словечками. Если мы предлагаем серьезные бухгалтерские услуги малым и средним бизнесам, соответственно, тон должен быть серьезным, а текст на главную – подчеркивать компетентность и профессионализм.
Штампы. Везде советуют избегать штампов, что само по себе является штампом. Лично я не считаю штампы абсолютным злом. Когда ваши посетители читают «о доступных ценах», «индивидуальном подходе к клиенту» и «команде профессионалов», это их успокаивает. Хорошо, пусть вы недостаточно креативны, зато солидны и надежны. В бизнесе это важней.
Кстати, о «мы». Желательно меньше говорить «о нас» и больше адресоваться к посетителям. Не «Мы можем», а «Мы можем сделать для вас то-то и то-то». Это называется клиенториентированность.
Оформление. Само собой, делим текст на небольшие, аккуратные абзацы. Должны быть подзаголовки и списки.
Структура текста на главную страницу
Рассмотрим структуру текста на главную на примере гипотетической компании «Пышки & Плюшки». Желательно писать такой текст после разговора с директором «Пышек», но, если он слишком занят, придется подсмотреть у конкурентов и сделать лучше. Что обычно несложно, поскольку они сэкономили на копирайтере.
Итак, структура:
Заголовок. Компания «Пышки & Плюшки»: самая аппетитная сдоба для вас!
Вступление. Короткий рассказ о компании (более длинный, возможно, в модном формате сторителлинга приберегаем для раздела «О компании»). Поскольку мы занимаемся продажей сдобы, а не IT, скажем, пишем простым, доступным языком.
Фирма «Пышки & Плюшки» образовалась в 2011 г. Начинали мы с одной маленькой пекарни в Воронеже. В 2017 г. мы открыли уже более 100 пекарен по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург. В чем секрет нашего успеха? Профессиональное бизнес-планирование, современные технологии, старинные рецепты, а еще – огромная любовь к своему делу и своим покупателям.
Наши услуги/наш ассортимент. Выделяем в отдельный подраздел под отдельным подзаголовком.
В нашем ассортименте для вас всегда:
- упругие пышки;
- соблазнительные плюшки,
- ….
А еще мы производим плюшки и пышки на заказ! Хотите узнать больше? Загляните в наш каталог (ссылка на каталог).
Наши преимущества. Этому разделу вовсе не обязательно называться строго «Наши преимущества». Например, он может называться: «Что мы можем сделать для вас», «Выгоды сотрудничества с нами» и т.п.. Тоже выделяем в отдельный подраздел с отдельным подзаголовком.
Почему именно «Пышки & Плюшки»:
- печем сдобу по старинным эксклюзивным рецептам русской кухни;
- доступные расценки – работаем без посредников;
- предлагаем вкусные пышки и плюшки в любом ценовом диапазоне – от бюджетных до премиум;
- у каждой пышки и плюшки – сертификат качества;
- наши специалисты регулярно проходят стажировки в лучших кондитерских Швейцарии;
- собственная служба доставки;
- выполняем срочные заказы – напечем плюшек и пышек по вашим индивидуальным пожеланиям прямо в день звонка и доставим еще горячими;
- гарантируем теплый, душевный подход к каждому клиенту;
- акции, скидки, приятные бонусы для каждого постоянного заказчика.
Призыв. В конце рекламного текста всегда должен быть призыв к действию (call to action). «Пышки & Плюшки» не исключение:
Остались вопросы? Просто позвоните нашим менеджерам по телефону 000-00-00 или отправьте запрос на почту pyshky@pochta.ru.
В более формальном ключе:
Обсудить сотрудничество, оптовую и розничную торговлю пышками и плюшками всегда можно по телефону 000-00-00.
Не стоит пренебрегать текстом на главную – он действительно представит вас потенциальным клиентам в выгодном свете и позволит отстроиться от конкурентов.