Текст «О компании» является одним из программных наряду с текстом на главную и «Нашей миссией». Каким должен быть действительно информативный, но в то же время читабельный и вызывающий доверие текст «О компании»?
Структура текста «О компании»
Надо ясно понимать, что текст «О компании» относится к разряду продающих. То есть его задача – презентовать компанию так, чтобы у потенциальных клиентов или деловых партнеров отпали малейшие сомнения в том, что с фирмой можно сотрудничать. Как это сделать? Впечатлить конкретными цифрами и фактами, наглядно подтверждающими ваши успехи.
Какие сведения должен содержать текст «О компании»:
Время и место основания, коротенькая предыстория. Не надо писать «Мы работаем 11 лет». Напишите: с 2006 г. В каком городе, стране вы начали вести бизнес? Если у компании есть интересная история основания, ее тоже неплохо изложить в виде небольшого, но занимательного рассказа. Это может быть отдельный абзац либо изложение эпохальных вех развития компании в хронологическом порядке.
Перечень услуг. Здесь красиво и емко, в виде маркированного либо нумерованного списка, излагается, какие услуги (товары) предлагает ваша фирма.
Достижения. Участие в выставках, призы, дипломы. Возможно, вы были первопроходцами в какой-то области? Не стесняйтесь, расскажите об этом!
Сотрудники. Только не надо писать про «дружный коллектив единомышленников». Это выводит всех из себя. Уж не говоря о том, что дружное единомыслие вредит фирме не меньше, чем управленческий хаос и раздрай. Опять же напишите конкретно:
У нас работает 100 сотрудников. 12 из них – дипломированные доктора наук. Наш главный бухгалтер выиграл премию «Бухгалтер года». Прежде чем поступить на к нам работу, все сотрудники проходят стажировку длиной 3 месяца. Мы регулярно проводим для сотрудников семинары, вебинары, обучающие корпоративы, воркшопы и т.д.
Стоит упомянуть, что достижения сотрудников должны иметь отношение к их профессиональной деятельности. Если у вас бухгалтерская фирма, а сотрудники регулярно выигрывают чемпионаты по водному поло и читают в оригинале Данте – это здорово, но вряд ли подтверждает их квалификацию бухгалтеров. Если информации о сотрудниках много, лучше сгруппировать ее в отдельном разделе «О сотрудниках».
Клиенты. Здесь тоже незачем растекаться мыслью по древу. Расскажите, что вы сделали и с кем работали. Снова нужна конкретика:
За 5 лет работы мы построили 100 домов из бруса и 50 – из лафета. Портфолио прилагается.
За отчетный период мы добыли и поставили нашим партнерам 1 млн тонн угля. Кейс прилагается.
Наши преимущества. Это, бесспорно, один из сложнейших разделов для написания. Здесь опять придется призадуматься и написать нечто более конкретное, чем «низкие цены» и «команда профессионалов».
В нашем автопарке только современные автомобили (каких марок? какой тоннажности?)
Мы внедряем современные ИТ-технологии (какие? в чем их польза?)
Наши цены на 20% ниже, чем у конкурентов, потому что мы часть задач передаем на аутсорсинг.
Скрывать не станем: наши цены на 20% выше, чем у конкурентов, но мы компенсируем их высочайшим качеством работы и бесплатным абонентским обслуживанием в течении 2-х лет после покупки нашего ПО.
Социальная ответственность. Напишите, если вы разработали для своих сотрудников какие-либо социальные программы, спонсируете Дом Малютки, помогаете бездомным и так далее. Во-первых, это благородно. Во-вторых, действительно вызывает у клиентов теплые чувства.
Рост и развитие. Описывая стратегические планы фирмы, нацеленные в будущее, соотнесите их с благополучием клиентов, а не со своими амбициями по покорению рынков. Например:
В ближайшее время мы планируем открыть еще два отделения нашей фирмы в Москве и Петербурге – чтобы обеспечить нашим клиентам отличный сервис в шаговой доступности.
Предложите читателям что-то бесплатное. Это опционально, но всем будет приятно, если в концовке вы предложите что-то бесплатное: например, бесплатную предварительную консультацию или электронную книгу, посвященную аудиторскому учету.
Что до стиля написания, то он зависит от целевой аудитории, но лучше избегать обеих крайностей: излишнего официоза и чрезмерной фамильярности. Также лучше объяснять специальные термины при их использовании. Возможно, вашим клиентам действительно до зарезу нужна CRM, воркшоп, бухгалтерский аутсорсинг или квалифицированный тим-билдинг, но вы этого им не объяснили.
Таким образом, основная задача при написании текста «О компании» – превратить его в эффектную презентацию фирмы, а не просто в унылый набор слов, каким, к сожалению, являются эти важнейшие тексты на большинстве сайтов.
Для молодых компаний
Отлично, если у компании есть солидный бэкграунд. Но что писать о компании, которая вышла на рынок буквально вчера? Это не такая уж и проблема. Потому что компании редко создаются полностью «с кондачка». То есть, скорее всего, ее создают специалисты с достаточно серьезным опытом работы на «дядю», в качестве индивидуальных предпринимателей или фрилансеров.
В этих случаях будет далеко не лишним описать проекты, стартапы, задачи, над которыми работал каждый из сотрудников. Будет нелишне упомянуть их образование и персональные достижения: награды, научные диссертации, книги, призы и т.п. Опять же, это куда эффективней, чем набившая оскомину присказка о «молодой, динамично развивающейся компании».
Заказать отличный рекламный текст о компании всегда можно, написав на super.sedyha@yandex.ru.