Правильная оптимизация статьи в соответствии с требованиями SEO – залог ее отличного продвижения в поисковых системах и популярности у читателей. Как правильно оптимизировать тексты и каковы идеальные показатели SEO-оптимизированной статьи?
Зачем оптимизировать текст?
Оптимизация статей необходима для того, чтобы повысить посещаемость сайта. Качественный материал привлекает читателей, увеличивает их количество, является одним из ключевых критериев заработка. От остального контента он отличается тем, что нравится поисковым системам. Он появляется в первых строчках поисковиков, а именно это и нужно владельцу сайта. Достойный контент привлекает пользователей, подписчиков, потенциальных клиентов и покупателей.
Основы оптимизации
Хороший оптимизированный материал имеет ряд особенностей. Это не только правильная вставка ключевых фраз, выбор количества на 1000 знаков, грамотность и проверка на плагиат. От обычной статьи SEO-текст отличается отсутствием воды, сильной стилистикой, информативностью. Основными его принципами являются:
- четкий ответ на вопрос читателя;
- доступная манера изложения;
- наличие таблиц или списков;
- структурированность и разбивка на абзацы.
Как найти ключи?
Чтобы статья попала в топ поисковых систем, в нее вписывают ключевые слова. Если материал пишут для сайта, анализируют конкурентов. Для этого в поисковике вбивают интересующий вопрос. Открывают несколько первых сайтов выдачи и анализируют статьи. Выделяют основные моменты и обдумывают возможные преимущества будущего контента.
Например, если в материале конкурентов нет таблиц, это может стать преимуществом новой статьи. Иногда информацию можно дополнить, это будет бонусом. Плюсом могут стать ответы на вопросы читателя, возникающие при прочтении.
Для подбора ключей используются такие сервисы, как:
- Яндекс Вордстат;
- Планировщик ключевых слов от Гугл;
- сервис Букварикс;
- сервис Key Collector;
- сервис keys.so.
Каким должен быть SEO-заголовок?
Заголовок оптимизированного текста указывает на запрос читателя. Он короткий и емкий: так заинтересованные посетители быстрее зайдут на сайт. Заголовок с четким обозначением проблемы повысит трафик сайта. Если автор пишет статью о пластиковых панелях, то указывает вид и задает вопрос («Пластиковые панели: какими бывают и как выбрать?», «Как выбрать панели из пластика?»).
Нельзя допускать переоптимизации. Заголовки должны быть читаемыми, в названии статьи не должно быть более 3 ключей. Название должно отражать содержание. Статья без ответа на поставленный в заголовке вопрос считается пустой. Она отпугивает читателя, является причиной снижения трафика. Оптимизированный текст не создают по принципу «статья ради статьи».
Как выглядит SEO-статья?
Отличить оптимизированный текст можно по нескольким признакам.
- Заголовок H1 (заголовок первого уровня) и Title (имя страницы) не клонируют друг друга. Содержание Title отображается во вкладках браузера и поисковых выдачах в виде ссылок. Имя страницы (ссылка) должно быть содержательным, читабельным, красивым и ЧПУ (человекопонятным). Крайне желательно, чтобы для ссылок использовались латинские, а не русские буквы, так как русские слова в ссылках имеют тенденцию превращаться в нечто вроде https://site.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%BF%20%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%20%B8%D1%8.
- И H1, и Title содержат ключ. Вписывают его естественно, это способствует продвижению страницы. Он краткий, емкий, понятный, грамматически правильный. Ключевое слово или фраза должны быть разными.
- Длинные ключи в тексте разделены точкой, запятой, двоеточием. Так проще читать статью.
- Максимально допустимое количество ключей на 500 знаков составляет 2 шт. В идеале на 1000 знаков используют не более 3 шт.
- В оптимизированной статье есть H2 (заготовки второго уровня). Они также работают на продвижение сайта в ПС (поисковых системах), если в них вписаны ключевые слова.
- Оптимизированная статья отформатирована и правильно оформлена, ее легко читать. Если ее создают для своего сайта, обязательно дополняют графическими элементами, фотографиями, видеороликами.
- Главный ключ повторяется в начале и конце статьи. Его используют во вступлении и последнем абзаце.
- Оптимизированный материал уникален, информативен и полезен для читателя. В нем есть реальные факты, но отсутствует голословность. В каждом подзаголовке поставлен четкий вопрос, на который указан ответ.
Ошибки оптимизации статей
Поисковые системы требовательны к заспамленности (или, говоря по другому, «тошноте» текста). Чем больше в статье будет одинаковых слов, тем меньше вероятности, что она попадет в топ. Подбирать ключевые слова или фразы нужно грамотно. Не нужно вписывать один и тот же ключ в каждом абзаце. Ключевые фразы должны быть разными.
Необходимо избавиться от стилистических ошибок и стоп-слов. Все лишнее отсекается. При проверке необходимо несколько раз вычитать текст. Это поможет оставить все ценное, убрать пустые, ничего не значащие фразы. Немаловажно отметить, что если речь о юридических или медицинских текстах, они должны быть не только проверены и одобрены, но и подписаны экспертами.
Чтобы оптимизировать статью по всем правилам, нужно изучать заданную тему, пользуясь достоверной информацией. Нельзя вводить читателя в заблуждение, предлагая ему материал, не подтвержденный фактами. Текст должен быть уникальным, проверенным на плагиат. Только при условии соблюдения всех этих требований можно рассчитывать, что ваш текст опередит конкурентов и займет достойное место в топах Яндекса и Гугла.