Как написать пресс-релиз?

Когда случается значимый инфоповод — отраслевое мероприятие, открытие филиала компании, расширение ассортимента услуг и т.п. — копирайтеров часто просят написать пресс-релиз. Это информационное (лишенное рекламы и оценочных суждений автора) сообщение непосредственно для целевой аудитории, журналистов, редакторов сайтов или печатной периодики, рассказывающее об инфоповоде. О том, как писать пресс-релиз быстро и грамотно, из чего он состоит, и чего в нем не должно быть — в нашей статье.

Пресс-релиз, как писать пресс-релизы

Инфоповоды для пресс-релиза

Информационные заметки обычно пишутся по таким поводам:

  • компания запускает товар-новинку;
  • фирма поменяла модельный ряд;
  • планируется мероприятие;
  • открывается региональное представительство, филиал, точка розничных продаж;
  • произошел ребрендинг;
  • компания уже сменила руководителя или ищет кандидатуру;
  • фирма получила премию или награду.

Структура пресс-релиза

Структура такой новости-заметки проста и логична:

  • Запоминающийся заголовок
  • Лид
  • Собственно суть сообщения

Объем пресс-релиза без учета заголовка не должен превышать 2000 знаков. Чтобы составить такую заметку грамотно, остановимся на каждой из 3-х частей подробней.

  1. Запоминающийся заголовок

Правильный пресс-релиз начинается с заголовка — такого, мимо которого читателю пройти не захочется. А удовлетворить любопытство и дочитать до конца — захочется очень.

Пробуйте такие приемы составления заголовков:

  • спрашивайте читателя: «Сколько стоит час вашей работы? Компания YYYY объясняет, как удвоить эту цифру»;
  • обещайте ему удовольствие и/или пользу: «Новый способ избавления от головной боли от фирмы KKKKK», «В Петербурге будут наливать бесплатно!»;
  • интригуйте: «Компания NNNN раскрыла секрет похудения силой мысли»;
  • конкретизируйте с помощью цифр: «100 и 1 способ удвоения прибыли от бизнес-коуча LLLLL».

Пробежав глазами по вашему заголовку, человек решит, пойдет ли он читать заманчивый и интересный пресс-релиз или… пойдет искать что-нибудь менее унылое. Обдумайте его.

  1. Лид

Зацепив читателя заголовком, вы покажете ему начальный абзац — лид. Это — информационная выжимка заметки, раскрывающая суть того, что подробно расписано ниже. Составляя лид, дополните заголовок: объясните в 2-3 предложениях, когда и где случится/случится инфоповод.

Хороший заголовок:

В Петербурге будут наливать бесплатно!

Хороший лид:

Мобильное приложение iWannaDrink: за 250 руб./мес. теперь можно каждый день узнавать, где наливают бесплатный кофе, готовят бесплатные смузи и коктейли в 300+ баров и кафе Санкт-Петербурга. Приложение позволит экономить 10-12 тыс. руб. каждый месяц при регулярном использовании. 

  1. Собственно суть сообщения

После заголовка и лида можно, наконец, написать пресс-релиз и раскрыть подробности инфоповода. Не ленитесь спрашивать с заказчика (или узнавать самостоятельно) факты и цифры, касающиеся информационного повода: читателям едва ли понравится текст-пустышка, они сочтут его рекламой или разозлятся из-за потраченного зря времени. Включайте в текст проверенные факты, вставляйте цитаты, мнения экспертов, ищите полезную статистику.

Как и в случае с лидом, в первом абзаце тела пресс-релиза для компании внимание читателя сконцентрировано сильнее, чем в последующих абзацах. Поэтому уделите «вступлению» больше времени, проработайте его детально.

Оживить текст помогают цитаты, показывающие, как влияет освещаемый инфоповод на эту отрасль. Важность новости подчеркнет цитирование авторитетных персон и известных людей. Пусть цитата будет одна, но такая, чтобы создавать вокруг заметки необходимый контекст, подчеркивающий ее суть.

В удачном примере пресс-релиза видно: заметка об инфоповоде — не сторителлинг, она короткая, но интересная. Состоит из фактов, между которыми есть взаимосвязь и легкая интрига, ведущая читателя до конца текста. При этом пресс-релиз — не рассказ в художественном стиле и не реклама с оценочным суждением и открытым эмоциональным призывом к целевому действию. Ищите баланс и заинтересовывайте читателя. Сухое перечисление достижений компании, которая заказала заметку, никого не зацепит.

Когда вам покажется, что готовый пресс-релиз пора отправлять на проверку, не торопитесь. Пусть текст «отлежится», и вы вычитаете его на свежую голову, чтобы выкинуть лишнее и подправить все, что выбивается.

Пример

7 причин посмотреть виртуальный тур по квартире перед арендой

Агентство недвижимости ForRent представляет сервис «Виртуальная прогулка по квартире» и советует риелторам показывать его всем, кто ищет вариант для аренды.

Жителям и гостям больших городов не всегда удобно объезжать потенциально подходящие для аренды квартиры лично. Другое дело — рассматривать варианты с помощью средств виртуальной реальности, сидя дома перед компьютером или планшетом. Агентство недвижимости ForRent предлагает риелторам онлайн-сервис «Виртуальная прогулка по квартире», полезный для них самих и клиентов по 7 причинам…

Далее в примере прес-релиза вы рассматриваете этот сервис, объясняете, как он поднимает конверсию и экономит время, аргументируете, почему объект важно визуализировать и т.п. Разбивайте текст на абзацы, чтобы было удобно читать.

Пресс-релиз, как написать интересный пресс-релиз, структура пресс-релиза

Важные моменты для того, кто готовит пресс-релиз

  • Деепричастными оборотами лучше не злоупотреблять. Пишите проще и живее, избегайте специальной лексики, которая вынудит людей идти за словарем.
  • Оценочные суждения в пресс-релизе не нужны. Иначе читатель подумает, что вы давите на него — рекламируете или внушаете нечто лишнее. Чтобы исключить предвзятость, дайте просмотреть текст коллеге или другу и попросите быстро сформулировать, почему эта новость важна, чем занимается компания, которой посвящена заметка, и насколько осмыслена цитата.
  • Уберите навевающие тоску слова типа «впоследствии», «в связи с тем, что», «по одной простой причине», «таким образом».
  • Прогоните пресс-релиз через сервисы по проверке орфографии и пунктуации. Уберите аббревиатуры, если их нельзя назвать общеизвестными. Тратить время на «расшифровку ребусов» не захочет никто.
  • Перед отправкой текста заказчику занесите его в шаблон: шапка с общей информацией о компании, информация о контактных лицах (сайт, почта, телефоны, ФИО), выходные данные (место и время, которые касаются инфоповода).
  • Помните: пресс-релиз — короткая и полезная заметка, которая должна поместиться на 1-2 страницах Word (Google Docs).

Пресс-релиз, советы по написанию пресс-релиза

Надеемся, что вам будет интересно написать пресс-релиз по образцу, и материал получится цепляющим, полезным, логичным. Придерживайтесь инфостиля, проверяйте факты и доносите мысли просто и понятно для каждого, кто решит ознакомиться с пресс-релизом.

error: Content is protected !!