В Сети существует немало бесплатных каталогов статей и сайтов, в которых можно разместить свою статью с анкорными и безанкорными ссылками на ваш сайт. Если ресурс для размещения статьи выбран удачно, скоро у вашего сайта появятся новые посетители и вырастет посещаемость. Но, чтобы читателю захотелось пройти по ссылке, статья должна быть интересной, цепляющей. Как этого добиться и где можно бесплатно разместить статьи для продвижения?
Как написать и оформить статью для размещения в каталоге
Статьи для продвижения тем и хороши, что их можно писать на любые темы. Главное, чтобы получилось аккуратно вставить ссылки так, чтобы они смотрелись естественно и гармонично. В остальном, правила тут следующие:
Статьи для каталогов должны быть размером 1800-3500 знаков без пробелов. Это тот самый объем информации, который без труда может осилить пользователь Интернет за один раз. Более короткие статьи будут недостаточно информативными. Более длинные рискуют остаться непрочитанными до конца.
В статье непременно должна быть изюминка. Если уж пишете о пластиковых окнах, то пусть это будут факты, связанные с положительными свойствами этих изделий, незнакомые потребителю, но имеющие ценность, определяющую правильный выбор клиента, а не избитая информация о том, из каких составных частей эти самые окна состоят. Если пишете о страховании, расскажите читателям о самой грандиозной в мире страховой выплате за последнее десятилетие.
Не прибегайте к грубому рерайтингу (замене каждого четвертого-пятого слова синонимами). Если пишете на хорошо знакомую вам тему, тут проблем, как правило, не возникает. Но если необходимо подготовить материал по теме, в которой разбираетесь слабо, лучше предварительно почитать аналогичные статьи в Сети.
Избегайте грамматических и пунктуационных ошибок. Для тех, кто не уверен в собственной грамотности, существует как минимум проверка орфографии в Word. Следите за стилистикой. Поставьте себя на место читателя, — приятно ли вам было бы читать бессвязный текст, напичканный ошибками?
Что касается оформления ссылок и использования тех или иных тэгов — ориентируйтесь на правила, установленные на ресурсе, где вы намерены публиковать свою статью.
Не забудьте проанонсировать написанный вами материал в соцсетях. Иначе как люди узнают, что вы осчастливили Всемирную паутину своим творением?
Работая с теми или иными каталогами статей, изучайте статистику своего сайта и ведите учет, какие из них наиболее эффективно перенаправляют вам целевых посетителей. Слабые и неэффективные каталоги заносите в черный список, и одновременно ведите поиск новых информационных площадок для размещения своих статей.
Белые каталоги статей, актуальные в 2022 году
Список живых белых каталогов статей на 2022 год:
- Писали.Ру;
- Конти-Груп;
- Каталог Статей. РФ;
- Серчбизнес.ру;
- Всестатьи.ру.;
- ТекстПресс;
- Бизнес-Поинтер;
- Бизнес-Стрингер;
- News-Poster.
Важно! Прежде чем предлагать статьи, внимательно ознакомьтесь с правилами размещения, указанными на сайтах, так как у них могут иметься свои требования, например, к проставлению ссылок на ваш ресурс в статьях.
Сайты для бесплатного размещения статей
Тем не менее, надо хорошо понимать, что былая популярность каталогов статей сходит на нет, и порой куда выгодней и интересней размещать тексты для продвижения сайтов на раскрученных ресурсах с высокой посещаемостью. Есть сайты, где статьи можно разместить бесплатно:
- Школа жизни. Познавательный журнал с посещаемостью 100 тыс. в день, в котором можно публиковать тематические статьи и обзоры. Напрямую рекламировать себя или свой ресурс правилами запрещено, но статья (статьи) в «Школе жизни» пополнят ваше портфолио, если вы, например, копирайтер (или специалист любого другого профиля).
- Fb.ru. Сайт, где также можно публиковать тематические статьи и обзоры, в разделе «Об авторе» можно указать ссылку на свой сайт и свою электронную почту. На ресурс заходят 25 млн человек в месяц.
- Vc.ru (бывший «Цукерберг позвонит»). Ресурс для предпринимателей с посещаемостью 6 млн. в месяц. Собственную статью можно опубликовать в разделе «Блоги», если она понравится публике, то попадет на главную страницу.
- Spark.ru. Платформа для малого и среднего бизнеса, публикуют кейсы и тематические статьи, достаточно завести личный блог. Примерная посещаемость — 180 тыс. в месяц.
- Портал Cossa.ru. Публикуют статьи о бизнесе, маркетинге, IT. Посещаемость в месяц — 320 тыс. человек.
- Онлайн-университет «Нетология». Принимают статьи о маркетинге, управлении проектами, веб-разработке, Data Science, управлении проектами. Каждый месяц на сайт заходят более 120 тыс. человек.
- Маркетинговое агентство «ТекстТерра». Принимают статьи о копирайтинге, контент-маркетинге, продвижении и раскрутке в соцсетях. С конца 2019 года есть раздел «Песочница», лучшие материалы из него будут перенесены в официальный блог «ТекстТерры». Их посещаемость — 1 млн человек в месяц.
- Retail.ru. Сайт по тематике ретейла и всего с ним связанного. Можно публиковать пресс-релизы и интервью, а также тематические статьи по ретейлу. Посещаемость — более 500 тыс. в месяц.
- Delovoymir.biz. С нетерпением ждут хороших статей, посвященных бизнесу, бухгалтерии, финансам, управлению персоналом. Посещаемость — 24 тыс. в месяц.
- Biz360.ru. С удовольствием примут кейсы, советы, рекомендации по запуску малых и средних бизнесов. Посещаемость 15 тыс. в месяц.
Внимание! Прежде чем отправлять на эти ресурсы статьи, внимательно ознакомьтесь с их редакционной политикой.
Дополнительно можно завести канал в Яндекс Дзен и при хорошем раскладе выйти на монетизацию, а также публиковать статьи в ЖЖ, на сайте Пикабу или в блоге сервиса ЛивИнтернет.ру. Тщательно подбирайте каталоги и площадки для размещения, пишите интересные и уникальные статьи — и тогда ваш собственный сайт не только «подрастит» ТИЦ, но и начнет приводить больше посетителей и клиентов.