Все о портфолио копирайтера: создание, размещение, оформление

Портфолио, копирайтер, оформление, размещениеПортфолио копирайтера – это осязаемое и очевидное доказательство его мастерства и заслуг. Как создать портфолио, если вы только начинаете карьеру, где его разместить и как правильно оформить?

Как создать портфолио копирайтера?

Новички обычно нарабатывают портфолио на биржах. Алгоритм тут следующий: после того, как статья принята и опубликована, вы ищете ее через сервисы проверки уникальности. Сойдут любые: от text.ru до Адвего. Найдя статью, вы делаете скриншот. Если статья небольшая, то есть умещается на один экран, можно просто нажать кнопку PrintScreen и отправить статью в редактор, например, в Microsoft Photo Editor. После того сохраняем снимок нашей статьи и даем ему какое-либо понятное название. Скриншоты складываем в отдельную папку, которую можно назвать незатейливо «Мое портфолио».

Если статья большая и прокручивается на несколько экранов, можно использовать, например, программу PicPick, которая позволяет делать снимок экрана с прокруткой. После съемки сначала сохраняем файл в PicPick, а потом еще раз – в Microsoft Photo Editor. Это нужно, чтобы ужать размер картинки до приемлемых размеров. Поскольку огромные картинки элементарно долго и плохо грузятся.

Самые популярные тематики, которые желательно продемонстрировать в своем портфолио каждому копирайтеру:

  • стройка;

  • юриспруденция;

  • медицина;

  • технические тексты;

  • женские тематики, психология, эзотерика;

  • «недвижка»;

  • продающие тексты – письма для рассылок, КП, лендинги и т.п.;

  • при владении иностранными языками – примеры переводов и тексты на иностранных языках;

  • статьи по узкоспециальной тематике (к примеру, «разведение сепулек»), если вы ею владеете.

Важно! Тексты для портфолио размещаются исключительно в виде снимков экрана в формате jpg. Нельзя просто брать и заливать уже опубликованные статьи в виде текстов, файлов pdf и любых вложений. Поскольку тогда тексты, созданные вами для заказчиков, утратят уникальность. А вот картинки поисковые системы воспринимают, как картинки, то есть нечто отличное от текстов. Потому уникальности текстов на сайте заказчиков ничто не угрожает.

Учтите, что статья, принятая заказчиком, появляется в сети не сразу, а в среднем через 1-2 недели. Хотя это зависит от того, насколько быстро индексируется отдельный ресурс, и, конечно, насколько быстро заказчик залил статью на сайт.

Где разместить портфолио копирайтера

Самое лучшее, конечно, на собственном сайте копирайтера. Сайт хорош тем, что это не биржа, никто не забанит, кроме того, он выглядит солидно и внушает доверие потенциальным заказчикам. Если пока нет средств на оплату домена и хостинга, можно воспользоваться бесплатными конструкторами типа Тильды, Викс, Джимдо. Функционал там самый простой, так что разобраться не составит проблем.

Кроме того, портфолио можно разместить в своем аккаунте в соцсетях, а также на сайтах фриланса и на сайтах по поиску вакансий вроде HH и СуперДжоб. Подойдет и новый сервис Calameo. Учтите, что везде требуются именно снимки статей, потому разумно сохранять их «про запас» – чтобы не пришлось искать опубликованные тексты и заниматься съемками снова.

Как оформить портфолио копирайтера

При оформлении нужно учитывать следующие нюансы и часто возникающие проблемы:

Еще раз! Статьи оформляются строго в виде скриншотов (снимков экрана!). В любых прочих форматах размещать их недопустимо, так как и pdf, и даже вложения в формате *.doc, docx, txt отлично индексируются поисковиками.

Когда все же можно размещать статьи в виде текстов? В двух случаях можно: именно, заказчик, к сожалению, не заплатил вам за работу, а статья хорошая. И еще можно размещать тестовые задания (тоже неоплаченные). В последнем случае вы еще и предотвратите использование ваших тестовых заданий «на халяву».

Оформление скриншотов. Если делается снимок экрана целиком, то крайне желательно оставить только текст, максимально обрезав рекламу, комментарии и фотографии.

Статья подписана чужим именем. Это реальная проблема, которая часто возникает при работе на биржах – когда ваша статья подписана безликим admin или каким-нибудь «специалистом». В таких случаях, к сожалению, доказать авторство затруднительно. Потому я не рекомендую размещать такие статьи в портфолио.

Статья оформлена, как «простыня», либо, к сожалению, заказчик внес в нее какие-то свои не слишком «суразные» исправления. Это печальная реальность, с которой раньше или позже сталкивается любой копирайтер. Именно, ваша красивая статья заливается на сайт в виде бесформенной простыни без абзацев и прочего оформления. Отчаиваться не нужно! В этом случае делаем скриншот статьи прямо из редактора Ворд и размещаем на нашем ресурсе.

Мало статей. В вашем портфолио должно быть не менее 10 статей, крайне желательно – разноплановых.

Много статей. «Втискивать» в портфолио много статей тоже нерационально. Достаточно 2-3 по каждой тематике.

Снимки «нечитабельны». Снимки должны быть высокого качества и увеличиваться при нажатии так, чтобы их можно было хорошенько рассмотреть и прочитать.

Статья так и не нашлась. Каждый копирайтер с мало-мальским опытом работы сталкивался с тем, что иногда принятые статьи так никогда и не появлялись в сети. Возможно, их просто закрыли от индексации, или же они по каким-то причинам просто не подошли. В таких случаях тоже выручит снимок статьи в Word.

Не надо ссылок! Лично я считаю неприемлемым оформление портфолио в виде ссылок на сторонние ресурсы. Это просто неуважение к заказчику, который вынужден тратить время, чтобы перейти на другой сайт (и не факт, что он вернется к вам снова). Исключение здесь одно – ссылка на сайт, который вы наполняли под ключ, то есть «от и до». Это имеет смысл, если вы хотите, чтобы заказчик «в комплексе» ознакомился с вашей работой.

Заказчик запретил размещать статью в портфолио. Я лично с таким не сталкивалась, но это возможно, если затронута коммерческая тайна либо с копирайтера взята подписка о неразглашении. В этих случаях статьи оплачиваются в двойном размере, так как лишившись возможности разместить тексты в портфолио, вы косвенно лишаетесь источника заработка.

Нужно ли спрашивать у заказчика разрешение на размещение статей в портфолио? Если нет предварительного прямого запрета, нет, не нужно. Хотя бы потому что теоретически кто угодно может сделать снимок экрана сайта.

Я тот самый кто угодно и разместил в портфолио чужие статьи! Не рекомендую так делать. Для начала, вам будет очень стыдно. Далее, обман развеется, когда заказчик получит тексты совершенно не того качества, которые обещались, судя по портфолио. Короче говоря, не надо так.

Я никогда не работал копирайтером, но я опытный журналист или публицист, писатель, переводчик. В этих случаях вы можете разместить на вашем персональном сайте снимки (сканы, сохраненные в *.jpg) своих публикаций в журналах, газетах или на интернет-ресурсах. Журналистам тут гораздо проще, поскольку их творения в большинстве своем подписываются их настоящими именами.

Отнеситесь к подбору статей и оформлению портфолио бережно и «с душой» – и отличные заказчики вам гарантированы.

error: Content is protected !!
1
Здравствуйте!
Могу я чем-то помочь?
Powered by