Все о портфолио копирайтера: создание, размещение, оформление

Портфолио, копирайтер, оформление, размещениеПортфолио копирайтера – это осязаемое и очевидное доказательство его мастерства и заслуг. Как создать портфолио, если вы только начинаете карьеру, где его разместить и как правильно оформить?

Как создать портфолио копирайтера?

Новички обычно нарабатывают портфолио на биржах. Алгоритм тут следующий: после того, как статья принята заказчиком и опубликована, вы ищете ее через сервисы проверки уникальности. Сойдут любые: от Text.ru до Адвего. Можно просто ввести первое предложение вашей статьи в Яндекс или Гугл.

Найдя статью, вы делаете скриншот. Если статья небольшая, то есть умещается на один экран, можно просто нажать кнопку PrintScreen и отправить статью в редактор, например, во встроенный в Windows Microsoft Photo Editor. Сохраняем снимок статьи и даем ему понятное название. Скриншоты складываем в отдельную папку, которую можно назвать незатейливо «Мое портфолио».

Если статья большая и прокручивается на несколько экранов, можно использовать, например, программу PicPick, которая позволяет делать снимок экрана с прокруткой. После съемки сначала сохраняем файл в PicPick, а потом еще раз – в Microsoft Photo Editor. Это нужно, чтобы ужать размер картинки до приемлемых размеров. Поскольку огромные картинки элементарно долго и плохо грузятся.

Самые популярные тематики, которые желательно продемонстрировать в своем портфолио каждому копирайтеру:

  • стройка;

  • юриспруденция;

  • медицина;

  • технические тексты;

  • женские тематики, психология, эзотерика;

  • «недвижка»;

  • продающие тексты – письма для рассылок, КП, лендинги и т.п.;

  • при владении иностранными языками – примеры переводов и тексты на иностранных языках;

  • статьи по узкоспециальной тематике (к примеру, «разведение сепулек»), если вы ею владеете.

Важно! Тексты для портфолио на ресурсах размещаются исключительно в виде снимков экрана в формате jpg. Нельзя просто брать и повторно публиковать где бы то ни было уже опубликованные статьи в виде текстов, а равно размещать их в виде файлов pdf или иных любых вложений. Поскольку тогда тексты, созданные вами для заказчиков, утратят уникальность. А вот картинки поисковые системы воспринимают, как картинки, то есть нечто отличное от текстов. Потому уникальности текстов на сайте заказчиков ничто не угрожает.

Учтите, что статья, принятая заказчиком, появляется в сети не сразу, а в среднем через 1-2 недели. Хотя это зависит от того, насколько быстро индексируется отдельный ресурс, и насколько быстро заказчик залил статью на сайт.

Где разместить портфолио копирайтера

Самое лучшее, конечно, на собственном сайте копирайтера. Сайт хорош тем, что выглядит солидно и внушает доверие потенциальным заказчикам. Для новичков подойдет конструктор Tilda: он легок в освоении, не требует никаких знаний верстки или программирования. Создать сайт-визитку на 50 страниц и разместить свое портфолио на Tilda вы сможете совершенно бесплатно. Единственное, у вашего сайта на бесплатном тарифе будет не домен (например, copywriter.ru), а поддомен, выглядящий так: copywriter.tilda.ws. Это ни на что не влияет и заморачиваться по этому поводу не нужно.

Помимо сайта, портфолио можно разместить в своем аккаунте в соцсетях, на сайтах фриланса и на сайтах по поиску вакансий вроде HH и СуперДжоб. Учтите, что везде требуются именно снимки статей, потому разумно сохранять их «про запас» – чтобы не пришлось искать опубликованные тексты и заниматься съемками повторно.

Где еще разместить портфолио?

В принципе, вы можете не ждать заказов, а просто самостоятельно писать тексты на любимые вами тематики и размещать их на таких платформах, как Дзен, Живой Журнал, в своем канале Телеграм и прочих соцсетях. А потом отправить заказчикам ссылку на ваши тексты. Но подчеркну в миллионный раз – это должны быть именно ваши оригинальные тексты, размещать где-либо повторно написанные вами для заказчиков и уже оплаченные ими тексты нельзя.

На некоторых биржах, например, Etxt, вы можете вставлять в ваше портфолио в рабочем профиле ссылки на написанные и уже опубликованные статьи на сторонних ресурсах.

Имеет смысл как запасной вариант, помимо скриншотов статей, создать файл с вашими лучшими текстами в Word или Google Docs. Файл Ворд вы всегда сможете отправить заказчику почтой вложением (бывает, так удобней), а ваше портфолио в Google Docs заказчик сможет изучить через функцию «Настройки доступа» (просто нажмите эту кнопку и введите нужный адрес электронной почты). Но следите, чтобы тексты в файле не слипались в одно непрерывное полотно и напишите к каждой статье небольшую подводку.

Оформление портфолио копирайтера: вопросы и нюансы

При оформлении нужно учитывать следующие нюансы и часто возникающие проблемы:

Еще раз! Статьи в портфолио для размещения на веб-ресурсах оформляются строго в виде скриншотов (снимков экрана!). В любых прочих форматах размещать их недопустимо, так как и pdf, и даже вложения в формате *.doc, docx, txt отлично индексируются поисковиками.

Когда все же можно размещать статьи в виде текстов? В двух случаях можно: именно, заказчик, к сожалению, не заплатил вам за работу, а статья хорошая. И еще можно размещать тестовые задания (тоже неоплаченные). В последнем случае вы еще и предотвратите использование ваших тестовых заданий «на халяву».

Оформление скриншотов. Если делается снимок экрана целиком, то крайне желательно оставить только текст и заголовок статьи, максимально вырезав рекламу, комментарии и фотографии. Сделать это легко в том же Microsoft Photo Editor. Воспользуйтесь инструментом «Выбрать» на рабочей панели, выделите текст, который нужно оставить, и нажмите «Обрезать».

Ваша прекрасная ​статья на сайте оформлена, как «простыня», либо, к сожалению, заказчик внес в нее какие-то свои не слишком «суразные» исправления. Это печальная реальность, с которой раньше или позже сталкивается любой копирайтер. Именно, ваша красивая, вполне себе структурированная статья заливается на сайт в виде бесформенной простыни без абзацев и прочего оформления. Отчаиваться не нужно! В этом случае делаем скриншот статьи в ее изначальном варианте прямо из редактора Ворд и размещаем на нашем ресурсе.

Мало статей. В вашем портфолио должно быть не менее 10 статей, крайне желательно – разноплановых.

Много статей. «Втискивать» в портфолио огромную кучу статей тоже нерационально. Достаточно 1-2 по каждой тематике.

Снимки «нечитабельны». Снимки должны быть высокого качества и увеличиваться при нажатии так, чтобы их можно было хорошенько рассмотреть и прочитать.

Статья так и не нашлась. Каждый копирайтер с мало-мальским опытом работы сталкивался с тем, что иногда принятые статьи так никогда и не появлялись в сети. Возможно, их просто закрыли от индексации, или же они по каким-то причинам просто не подошли. В таких случаях тоже выручит снимок статьи из Word.

Не надо ссылок! Лично я считаю неприемлемым оформление портфолио в виде ссылок на сторонние ресурсы. Это неуважение к заказчику, который вынужден тратить время, чтобы перейти на другой сайт (и не факт, что он вернется к вам снова). Исключение здесь одно – ссылка на сайт, который вы наполняли под ключ, то есть «от и до». Это имеет смысл, если вы хотите, чтобы заказчик «в комплексе» ознакомился с вашей работой.

Заказчик запретил размещать статью в портфолио. Это возможно, если затронута коммерческая тайна либо с копирайтера взята подписка о неразглашении (NDA). В таких случаях, что ж, не размещайте статью.

Нужно ли спрашивать у заказчика разрешение на размещение статей в портфолио? Если нет предварительного прямого запрета, нет, не нужно. Хотя бы потому что теоретически кто угодно может сделать снимок экрана сайта.

Я тот самый кто угодно и разместил в портфолио чужие статьи! Не рекомендую так делать. Для начала вам будет очень стыдно. Далее, обман развеется, когда заказчик получит тексты совершенно не того качества, которые обещались, судя по портфолио. Короче говоря, не надо так.

Я никогда не работал копирайтером, но я опытный журналист или публицист, писатель, переводчик. В этих случаях вы можете разместить на вашем персональном сайте или прочих ресурсах снимки (сканы, сохраненные в *.jpg) своих публикаций в журналах, газетах, на интернет-ресурсах, ссылки на свои книги и т.д.

Отнеситесь к подбору статей и оформлению портфолио бережно и «с душой» – и отличные заказчики вам гарантированы.

error: Content is protected !!