Обзор биржи копирайтинга «Турботекст»

Биржа копирайтинга «Турботекст» появилась в Рунете в 2010 г. Пусть по размаху ей далеко до «монстров» вроде Etxt или «Адвего», но условия работы для ней весьма приемлемые и для копирайтеров, и для заказчиков. А теперь подробней.

Логотип биржи Турботекст

Вступительные экзамены 

Turbotext – полузакрытая биржа, то есть перед тем, как влиться в ряды ее сотрудников, сперва понадобится пройти тест по русскому – 15 вопросов за 8 мин. Нужно правильно ответить на 13 вопросов минимум. Потом пишется вступительное сочинение на 2000 зн. на вольную тему, причем темы специфические, юморные (а порой и на редкость серьезные, типа, как нам спасти Россию от коррупции). Мне досталась такая (здесь и далее картинки кликабельны, просто нажмите для увеличения):Сочинение Турботекст

Важно! Чтобы получить 5, лучше писать короткими предложениями и не мудрить с запятыми, желательно придерживаться заданной темы. И следить за уникальностью, которая проверяется тут же по встроенной проверке уникальности «Турботекста». Для оценки «отлично» она должна быть не ниже 90%.

Получив от корректоров 5-ку за слог и гордый статус «новичка», можно приступать к работе и брать первые заказы. Выполнив примерно 20 штук, переходим на базовый уровень с более солидными расценками. При этом работы должны быть оценены заказчиками на 4-5 (как в школе) и, конечно, оплачены.

Для перехода на высокий уровень с еще более солидными расценками понадобится выполнить где-то 100 работ с хорошими оценками и оплатой. А потом написать на 5-ку еще одно сочинение, на сей раз – продающий текст. Я писала про то, какой и незаменимый классный электронный переводчик с марсианского:). На высоком уровне открываются заказы с расценками от 60-80 руб. за 1000 зн.

Помимо написания статей, можно испробовать себя в нейминге (придумывать названия сайтам) и попрактиковаться в микрозадачах (ставить «лайки», писать комментарии на форумах или к товарам и т.п.). Если уже решились попробовать себя в искусстве копирайтинга, проходите по ссылке и регистрируйтесь прямо сейчас!

Преимущества «Турботекста»

Среди преимуществ Turbotext:

1. Отсутствие тендеров. Берете любой понравившийся заказ и пишете вволю, только не забудьте внимательно изучить ТЗ (техзадание). Само собой, лучше избегать длинных и запутанных ТЗ, а также ТЗ, посвященным предметам, о которых вы не имеете даже смутного представления. Если что-то непонятно, стоит написать заказчикам в личку и спросить. В 99% случаев они реагируют оперативно и адекватно. У меня однажды заказчик не ответил на вопрос, но это исключение, а не правило.

Щадящая «бестендерная» система удобна для копирайтеров, но удобна ли она для заказчиков? Скорее, удобна, поскольку им не приходится изучать десятки портфолио, а заказы расхватывают быстро. Существует вероятность получить безграмотную статью от новичка, но она существует всегда, увы. К тому же, можно оформить персональный заказ уже проверенному копирайтеру или выставить его на тендер и отобрать сотрудников более традиционным «конкурсным» путем.

2. Расценки. В целом, они выше средних по «больнице». Это 17-30 руб. за рерайт/копирайтинг для новичков, 40-60 на базовом уровне, и от 60 до 200 на высоком. Профи работают от 140 руб. за 1000 зн. ВАЖНО! Стоимость текстов указывается за 1000 зн. с пробелами и знаками препинания!

3. Иногда попадаются интересные заказы. Моя первая статья на Turbotext, например, была про зверушек, обитающих на Амазонке. Для тех, кто владеет английским, бывают заказы и на переводы, и на копирайтинг на английском. Впрочем, при отменном знании языков, пожалуй, стоит сконцентрироваться на биржах переводчиков. Копирайтинг это все же несколько другое.

4. Понятный интерфейс и неплохой редактор. Хотя я рекомендую сначала писать статьи в «Ворде» и вставлять в редактор уже готовые, поскольку в случаев сбоя текст в редакторе не сохранится. Но оформлять статьи (заголовки, цитаты) и вставлять картинки очень удобно.

5. Форум, на котором можно попросить у дружелюбных завсегдатаев совета или поплакаться в жилетку, а также иногда найти заказчика.

6. Собственная фирменная программа проверки уникальности, на мой взгляд, одна из лучших – быстрая, удобная, точная и беспощадная к плагиату.

7. Есть рейтинг, который позволяет копирайтеру погордиться собой, а заказчику – выбрать хорошего исполнителя из лучшей сотни, например.

Крупным заказчикам делаются скидки, копирайтерам предлагаются всякие плюшки – например, конкурсы с денежными призами или сувенирами с логотипом «Турботекста». Мелочь, а приятно.

Недостатки «Турботекста»

Есть у «Турботекста» и недочеты:

1. Главный – 20% комиссия, то есть копирайтер отдает бирже 1/5 заработка. Но подобная комиссия, увы, существует сейчас на многих биржах, а на Западе вообще берут 40% (правда, и расценки несопоставимы).

2. Не хватает инструкции для новичков, как на «Контент Бинет Про», хотя бы в общих чертах рассказывающей, что такое Title, Description и как правильно вписывать ключевики. Вебмастера все же платят не за то, чтобы обучать новичков азам SЕО-копирайтинга.

3. Отсутствие полноценного портфолио. То есть можно взглянуть на названия последних 50-ти написанных статей и выставленные за них оценки, а также на общую статистику, но оценить слог можно лишь по тестовым работам. Это не всегда удобно хотя бы по той причине, что темы у тестовых статей весьма своеобразные. «Личное дело» копирайтера выглядит вот так (да, это я, но скромно под псевдонимом:):

4. Заказчик может поставить плохую оценку, занести в ЧС (черный список) и даже отказаться от статьи абсолютно без всяких объяснений. Если есть уверенность в том, что статья объективно хорошая и выполнена по ТЗ, смело обращайтесь в арбитраж. Если нет, лучше выяснить причины ЧС или плохих оценок, написав заказчику в личку. Или просто сжать зубы и повысить качество своей работы:) В моем случае хоть в ЧС и внесли, но статью оплатили, каких-либо замечаний или отказа не было вообще. Может быть, просто заочно не сошлись характерами. Чтобы избежать ненужных ЧС, перед написанием статьи рекомендуется изучить профиль заказчика. Если он долго на бирже и процент отказов от статей минимален, ура! С ним можно работать.

5. Нет магазина готовых статей. Он был, но его убрали ввиду нерентабельности. Жаль, хотя, наверное, у администрации имелись свои резоны. Так или иначе, одной вполне приличной лавкой контента стало меньше.

Особенности

Среднее время, которое дается на написание статьи – 24-48 ч., средний срок проверки – 78 ч., в большинстве случаев заказчики проверяют быстрей. Если заказчик за указанный им в ТЗ срок не проверил статью, она принимается и оплачивается автоматом.

Отказаться написания от статьи можно в любое время, хоть за минуту до истечения срока. Никаких санкций за это не будет. Но! При этом надо учитывать, что заказчик за отказ может внести в ЧС (черный список), а сами отказы фиксируются в статистике. Большое количество отказов, само собой, производит негативное впечатление на заказчиков, мало того, впоследствии может привести к понижению уровня и даже вылету с биржи.

Если заказ просрочен, из «рабочего кабинета» он улетает в общий доступ, и его может перехватить другой копирайтер. Просрочки отражаются в портфолио и влияют на уровень (не сильно, но все же). Персональные заказы просрочить невозможно, они остаются у копирайтера даже тогда, когда истекло время, отведенное, на работу, но злоупотреблять этим не стоит. Лучше все же предупредить о том, что чуть-чуть запоздаете.

Заказчики не всегда ставят оценки за статьи. Ничего страшного, если статья не оценена, но оплачена, она все равно способствует продвижению по уровню. То же самое и по поводу 4-к. А вот оценки ниже 4 и отказы от статей самими заказчиками влияют на рейтинг и уровень, причем сильно.

Деньги выводятся на кошелек Вебмани 1 раз в неделю по понедельникам. Заявку на вывод надо успеть подать до 00.00 воскресенья, иначе придется дожидаться честно заработанного еще неделю. Минимальная сумма к выводу – 50 руб., при этом комиссия за вывод составляет 0,8% и опять же лежит на плечах копирайтера. Другие способы вывода — на банковскую карту и кошелек QIWI. Реквизиты можно ввести в разделе «Настройки».

Выводы

Минусы: высокая комиссия, негусто с дорогими заказами, цены уже не выглядят такими привлекательными из-за скачков курса. Из плюсов – нет тендеров, дружелюбные заказчики, содержательный форум, отзывчивые администраторы, лояльные корректоры, неплохие расценки на высоком уровне.

Итоги: «Турботекст» – отличная (если вообще не самая лучшая) стартовая площадка для новичков. При условии, что вы способны сдать тест по русскому и написать сочинение на вольную тему. Если нет, стоит призадуматься, для вас ли карьера копирайтера. Без обид:). Ну, а более продвинутым труженикам пера впору выдвигаться на сайты фриланса или искать заказчиков другими способами.

error: Content is protected !!