Виды копирайтинга: какой бывает копирайтинг онлайн и офлайн

Копирайтеры – это те, кто создают тексты для сайтов. Но их задачи в действительности весьма масштабны и выходят далеко за рамки «всего лишь» создания качественного текстового контента для веб-ресурсов. Какие виды копирайтинга существуют в сети и за ее пределами, и в чем особенности?

Копирайтинг, тексты

Все виды копирайтинга онлайн

Надо понимать, что на Западе и в РФ понятие об обязанностях копирайтера несколько разнятся. На Западе копирайтер занимается написанием исключительно рекламных и продающих текстов. Тот, кто пишет информационные статьи для сетей, называется «веб-райтером», буквально – «писателем для сети».

Но в России поэт больше, чем поэт, и копирайтер превратился в «мастера на все руки», который занимается всеми видами копирайтинга – и информационного, и продающего. При условии, что он действительно высококлассный специалист, разумеется. Поскольку далеко не все копирайтеры могут создавать и хорошие статьи, и классные продажники.

Какие виды копирайтинга наиболее востребованы в сетях:

  • Рерайтинг. Переписывание чужих текстов с целью превращения их в уникальные. Лично я негативно отношусь к рерайтингу, хотя возникают ситуации, когда он действительно необходим.​
  • Веб-райтинг. Написание оригинальных информационных статей для сайтов по различным тематикам – от «женских» до узкоспециализированных, например, стройки или юриспруденции. Веб-райтинг может носить информационный, образовательный или развлекательный характер. Сюда же относится, например, и наполнение блогов, как личных, так и блогов компаний.​

  • SEO-копирайтинг. Это статьи с ключевыми словами, «заточенные» под определенные запросы. Самая популярная и востребованная разновидность копирайтинга. Такого рода статьи могут быть и информационными, и продающими. Главное – чтобы вас находили в сети по нужным запросам. Но еще и очень важно, чтобы SEO-тексты были «с человеческим лицом», то есть нравились не только поисковым роботам, но и людям. В противном случае посетители в ужасе сбегут с сайта, а роботы отправят ваш сайт в самые низы поисковой выдачи, а то и вовсе в бан.​

  • Продающий копирайтинг. Это письма для рассылок, лендинги, привлекательные описания товаров или услуг, тексты на главную, о компании и «Наша миссия», которые в обязательном порядке содержат продающие элементы.​

  • Рекламный копирайтинг. На первый взгляд кажется, что это то же самое, что и продающий, но понятие рекламного копирайтинга шире и включает еще и имиджевые тексты. Например, лонгриды.​

  • PR-копирайтинг. Это отзывы и посты на форумах. Но также сюда относятся такие серьезные вещи, как прессы-релизы и, что греха таить, «заказные» статьи. Главное – чтобы они не выглядели заказными.​

  • Копирайтинг для соцсетей. Раскрутка в соцсетях тоже требует первоклассного и оригинального контента – как информационного, так и продающего. Поскольку  чтобы увлечь пресыщенных информационным шумом потенциальных клиентов, постить котиков уже недостаточно.​

  • Консультации и аудит. В обязанности копирайтера входит и текстовый аудит сайтов, и консультации касательно качества текстов и продвижения товаров (услуг, компании, личного бренда) в целом.​

Наконец, существует еще и авторский копирайтинг. Это статьи, которые пишутся на основании личного опыта и содержат авторскую оценку. Это высший пилотаж, когда копирайтер становится на один уровень с журналистом или публицистом.

Создание, контент, копирайтинг

Все виды копирайтинга офлайн

Не надо думать, что копирайтеры существуют и могут быть полезными только в интернете. Хороший копирайтер востребован и популярен и вне сетей. Офлайн пользуются спросом такие виды копирайтинга, как:

  • написание текстов для брошюр, буклетов, лифлетов, листовок;

  • написание текстов для таких специфических, но эффективных маркетинговых инструментов, как White Papers и маркетинг-киты (не путать с настоящими китами!);

  • написание коммерческих предложений;

  • написание сценариев для видеороликов, праздников, реалити-квестов и даже игр;

  • спичрайтинг –  написание речей для публичных выступлений;

  • написание книг, как художественных, так и нон-фикшн;

  • и даже продающих СМС (я лично сталкивалась с такой не совсем стандартной задачей).

Таким образом, хороший копирайтер – незаменимый помощник и в сети, и в реальном мире. Хотите убедиться в этом лично? Отправьте запрос на super.sedyha@yandex.ru.

error: Content is protected !!