Сотрудники – безусловно, самый ценный ресурс любой компании (помимо клиентов). Как написать о сотрудниках, чтобы и они сами, и компания предстали перед потенциальными заказчиками и потребителями в самом выгодном свете?
Зачем нужно писать о сотрудниках
Зачем вообще нужно писать о своих сотрудниках? На это есть как минимум 3 веских причины:
- имиджевая – клиенты могут убедиться, что на них будут работать не абстрактные «настоящие профессионалы», а реальные люди с реальным опытом и достижениями;
- нематериальное поощрение сотрудников – при условии, что они сами не против, чтобы «засветиться на публике»;
- наконец, как и любой текст на сайте, статья о сотрудниках подойдет, чтобы вписать в нее низкочастотные или среднечастотные ключевики для продвижения (например, «юрист по трудовым спорам в Москве» или что-то подобное).
Хотя раздел «О сотрудниках» может иметь действительно потрясающий имиджевый и маркетинговый эффект, наличие его все же необязательно. Например, без этого раздела живет и процветает такая крупная компания, как Uber. Суть в том, что клиенты не всегда хотят общения, пусть даже заочного, и дружеских знакомств, пусть и виртуальных. Иначе говоря, раздел «О сотрудниках» нужен фирмам, которые нацелены именно на длительное сотрудничество с заказчиками, а не на оказание «краткосрочных» услуг.
Также в силу понятных логических причин не стоит заводить этот раздел совсем маленьким ИП или ООО, или в фирмах, где значительная текучка кадров.
И все же: что о них писать?
Основные моменты. Это высшее образование, стажировки, дипломы, научные работы, опыт трудовой деятельности (в других компаниях), должностные обязанности и достижения на текущем месте работы.
Кейсы. Юристам, врачам, риэлторам, специалистам по маркетингу, рекламе, продвижению не помешают индивидуальные кейсы.
Возраст, семейное положение. На мой взгляд, это не имеет отношение к профессиональной деятельности, потому, скорее всего, упоминать не нужно. Тем более, если речь о дамах. И не надо писать, что кто-то «любит детей». Кто же их не любит? И, если кто-то не любит, вряд ли стал бы сознаваться в этом публично.
Хобби. Если компания нацелена на молодежную аудиторию, то имеет смысл упомянуть, что гендир в свободное время занимается историческими реконструкциями или увлекается рэп-баттлами. Если ЦА постарше, то вряд ли вообще стоит упоминать хобби, особенно если они не имеют отношение к работе.
Дополнения
Коллажи и галереи. Не надо лепить из фоток сотрудников коллажи или делать галереи. Выделите им каждому собственную страницу. На худой конец, хотя бы отдельное место на ней.
Их слишком много! В таких случаях пишутся биографии руководства и руководителей высшего звена. Остальным выделяются страницы, вероятно, в зависимости от их заслуг.
«От первого лица». Если не хочется, чтобы страница сотрудника напоминала выдержку из резюме, можно оформить его биографию в виде небольшого рассказа от первого лица или интервью.
Размер текстов. Мемуары писать не нужно, но, с учетом SЕО и вписывания ключевиков, размер текстов должен быть где 1,5-2 тыс. зн.
Стилистика. Зависит от сферы деятельности компании. Но лучше, как обычно избегать крайностей в виде чрезмерного официоза и чрезмерной же фамильярности. Нежелательно использовать узкоспециализированные термины без расшифровки: даже случайные посетители, несведущие в вашей сфере, должны ясно понимать, чем вы занимаетесь.
Оформление. Разумеется, не забываем делить текст на абзацы, используем списки и подзаголовки.