Заголовок статьи (поста) должен быть кратким, информативным, отражать суть текста и вызывать интерес у читателя. Как же придумать действительно интересный и при этом работающий заголовок?
10 правил составления эффективных заголовков
Используйте цифры. Хотя некоторые считают, что это устарело и даже отдает дурновкусием, нет. Заголовки из серии «5 лучших…», «Топ 10 самых востребованных…», «Как повысить эффективность своей работы на 50%…» и так далее все еще работают на пять с плюсом. Интересно, что в смысле положительного воздействия на читателей лучше всего проявляет себя число 10.
Больше активных глаголов! Использование активных глаголов в заголовке может придать ему динамику и энергию: «Увеличьте продажи с помощью этих простых шагов».
Ключевые слова. Использование ключевых слов в заголовке и подзаголовках — первейший залог SEO-оптимизации для улучшения поисковой выдачи. При этом, если у вас несколько ключевиков, в заголовок обязательно вставляется самый популярный запрос. Вставляют ключевик as it is (как он есть), без склонений.
Тут надо оговориться — использование ключевых слов в заголовках обязательно в статьях для сайтов и если вы пишете для сервисов вроде Дзена, Пикабу или даже ЖЖ (статьи из которых, между прочим, активно продвигаются в поисковой выдаче). Если пишете для личного блога или посты для соцсетей, здесь можно расслабиться и сосредоточиться не на ключевиках, а на том, чтобы сделать заголовки максимально привлекательными и интригующими. При этом, конечно, они все равно должны быть по делу.
Конкретика. Статья «Темные круги под глазами». Сравните: «Темные круги под глазами — почему появляются и как избавиться?» Сюда же относится уточнение вашей ЦА. Согласитесь, это ведь разные статьи для разной целевой аудитории — «10 лучших ноутбуков для геймеров» и «10 лучших ноутбуков для офисных работников».
Как? И что? Заголовки, начинающиеся со слов «Как» и «Что» работают на 10-12% лучше, чем заголовки, начинающиеся с других слов. Ведь всем интересно, как и что!
Слишком длинные заголовки. В идеале заголовок для статей на сайте должен состоять максимум из 10 слов, в идеале — 6-8 слов. Для постов в соцсетях допустимы более длинные заголовки – 12-18 слов.
Актуальность. Люди ищут свежую и актуальную информацию, потому, если уместно, добавляйте… «в 2023 году», «этим летом», «в этот сезон»…
Нет кликбейту! Не используйте заголовки, которые не отражают суть статьи или вводят читателя в заблуждение. Если вы не работаете в желтой газете, разумеется. Не обращайтесь к читателям запанибрата на «ты» и не ставьте загадочных многоточий…
Оформление заголовков. Такая ошибка встречается все реже, но все еще имеет место быть. Именно – простановка точки после заголовка (или подзаголовка). Не ставьте точку после заголовка. В постах (например, в Телеграм) заголовки можно выделять жирным, в прочих случаях — тегом H1.
Хорошие слова для использования в заголовках: способ, инструкция, пошаговая инструкция, руководство, поэтапно, советы, секреты, топ, подборка, хитрости, тонкости, нюансы, простой, доступный, недорогой, увлекательный, полезный, комфортный, эффективный, актуальный, свежий, новый
Примеры работающих заголовков
«5 простых способов сэкономить на покупках в интернете»
«10 лучших книг для развития лидерских навыков»
«Как создать эффективный бизнес-план за один день»
«Увеличьте свой доход на 30% с помощью этих финансовых советов»
«SEO-оптимизация: как привлечь больше трафика на свой сайт в 2023 году»
«Что такое медитация и как она помогает улучшить качество жизни»
«Как стать экспертом в своей сфере за год»
«10 ошибок, которые мешают вам достичь успеха в бизнесе»
«Как выбрать идеальные кроссовки для занятий спортом?»
Надеюсь, теперь вам стало понятней, как составить эффективные и эффектные заголовки.