Как структурировать статьи и тексты для сайтов: советы от копирайтера-практика

Качество контента на сайте играет важнейшую роль в его успехе. Но не менее важно, как этот именно контент представлен. Как структурировать статьи для сайтов, чтобы они были удобными для чтения и информативными? И как привлечь к ним внимание не только широкой публики, но и поисковых систем?

Структура статьи
Структурируем и раскладываем статью по полочкам!

Заголовок статьи (текста)

Заголовок – первое, что видит читатель. Потому он должен быть привлекательным и информативным, при этом отражать главную тему статьи. Отличный заголовок не просто поощряет интерес, но обязательно включает ключевые слова, которые помогут поисковым системам правильно «распознать» статью и продвинуть ее в поиске по заданным ключевикам. Почитать подробней о том, как делать заголовки цепляющими, можно здесь.

Подзаголовки и списки

Подзаголовки помогают структурировать статью, делают ее более удобочитаемой. Также содержат ключевые слова, которые помогут поисковым системам продвигать статью в поиске. Подзаголовки берутся «не из головы», а отражают аспекты темы, освещаемой в статье.

В общем случае подзаголовки расставляются в статье через 1000-1500 знаков (это где-то 3-4 абзаца), но гораздо важней другое. Каждый подзаголовок должен обрамлять законченный по смыслу фрагмент текста. Если это так, ничего страшного, если подраздел будет длиннее или короче. Важно! Подзаголовки обязательно оформляются тегом H2, вложенные подзаголовки (подразделы к подразделам, если так можно выразиться) тегом H3.

Очень хорошо, если в статье есть нумерованные или маркированные списки по 1-2 на текст. Они особенно полезны, если пишете инструкцию, руководство, плюсы и минусы чего-либо, рецепты.

Структура статьи
Хорошая статья не будет полной без списков и подзаголовков!

Введение (первый абзац, лид)

Введение должно заинтересовать читателя, дать понимание того, что будет рассмотрено в статье. Должно быть кратким, но информативным. Нежелательно делать введение длиннее 3-4 предложений. Учтите, что в лиде нужно еще раз вставить главный ключевик статьи (текста), но не в первом предложении. Не нужно начинать такими банальностями, как:

  • Ни для кого не секрет… Все знают… любой в курсе…
  • Каждый мужчина, женщина, ребенок…
  • История (чего угодно) уходит корнями в века…

Начать можно с вопроса, интересного факта, нейтральной, но информативной фразы, касающейся статьи.

  • Много работаете и часто чувствуете усталость? Возможно, у вас выгорание. Что такое выгорание и как с ним бороться…
  • По статистике, 23 % россиян сталкивались с таким явлением, как выгорание. Как не выгорать на работе? Список лучших советов…
  • Считается, что суккуленты самые неприхотливые растения для содержания дома. Так ли это? Как ухаживать за суккулентами в домашних условиях, чтобы они не переставая радовали вас круглый год?

Основная часть (тело статьи)

Основная часть статьи, как уже упоминалась, должна быть структурированной (с помощью подзаголовков) и внутренне логичной. Не превращайте тексты в месиво различных идей! Одна статья – одна идея. Средняя длина статьи 3-6 тысяч знаков (где-то 1,5-3 странички в редакторе Ворд), если вы пишете лонгрид (длинное чтение, где подробно освещается тот или иной вопрос) – от 10 до 30 тыс. знаков.

Следите за ритмикой текста. Не нужно писать длинными, заковыристыми предложениями, как Толстой (особенно, если вы не уверены на 100% в знании пунктуации). Но и писать короткими рублеными предложениями, как для пятиклашек – не дело. Пытайтесь чередовать длинные и короткие предложения, так ваш текст читается куда легче.

Структура статьи
Следим за ритмикой текста!

Иллюстрации и видео для статей

Иллюстрации помогают читателю лучше понять материал. Могут быть фотографиями, рисунками, диаграммами, графиками и т.д. Статья без иллюстраций не привлекает читателей, но использовать иллюстрации «без удержу» тоже не следует, иначе они отвлекают от текста. В общем случае на статью в 3-6 тыс. знаков должно приходиться 3-4 иллюстрации + 1 видео по тематике (если имеется).

Уважайте ваших зрителей! Если видео длинные, более 20 минут, проставляйте тайм-коды. Это временные пометки, обозначающие важные моменты в видео. В Дзене это можно сделать, зайдя через свой профиль в Дзен-студию, нажав плюс вверху и залив видео. В графе «Описание» проставьте тайм-коды через запятую в формате мм:сс (минуты: секунды) с краткими описаниями к каждому тайм-коду. Не забывайте, что на видео должно приходиться как минимум 3 тайм-кода, обязательно проставляйте первым нулевой тайм-код в формате 00:00.

Заключение (последний абзац)

Заключение должно подводить итоги статьи и давать читателю понимание того, что он из нее почерпнул. Может содержать ссылки на другие материалы на сайте. Как таковое заключение не обязательно, тем не менее, хорошо, если оно в принципе имеется. Потому что, когда статья резко обрывается в никуда, это некрасиво и даже оставляет ощущение недоумения! Если не знаете, как закончить статью, задайте читателям вопрос, попросите прокомментировать текст или подписаться:)

Структура статьи
Ничто не приносит столько радости, сколько удачный текст:)
error: Content is protected !!