Давно миновали времена, когда Инстаграм использовался лишь для того, чтобы выложить в нем красивые фото еды и напитков. В последние годы он превратился в мощнейший инструмент маркетинга. Эта социальная сеть на два шага обошла ближайших конкурентов — Facebook и Twitter, а потому для раскрутки бренда или продвижения товаров подходит идеально. Главное, заранее продумать, что писать в Инстаграм и как правильно оформлять посты.
Подготовка к работе
В первую очередь нужно подключить бизнес-аккаунт. Это нужно для расширенных маркетинговых возможностей, таких как запуск рекламной кампании, и ведения развёрнутой статистики. Далее необходимо решить три вопроса:
- Тип аккаунта.
- Целевая аудитория.
- Контент-план.
Тип аккаунта
От этого параметра будет зависеть разновидность публикуемого контента, а также его периодичность. Всего существует два типа:
Персональный аккаунт. Самый подходящий вариант для развития «Я-бренда». В основном публикуются личные заметки, фото- и видеоконтент.
Бизнес-аккаунт. Необходим для продвижения бренда в соцсетях. Основа — продающие и рекламные тексты, которые нужно разбавлять интересными новостями и событиями отрасли.
Целевая аудитория
Сразу хочется оговориться: не стоит пытаться создать аккаунт, который понравится абсолютно всем. Лучшее решение — определить портрет своего читателя, выяснить, какой материал ему больше всего интересен. Поняв свою ЦА, удастся правильно подобрать контент, который будет на все 100 % отвечать потребностям и желаниям подписчиков.
Контент-план
Представляет собой табличку, в которой указаны типы постов, время и регулярность их публикации. Обычно составляется несколько планов — на неделю, месяц, квартал. Сразу составить такой документ бывает сложно, а потому на первых порах достаточно обойтись рубрикатором — упрощенной версией, где будут указаны только рубрики и количество постов в день.
Виды контента
То, как как писать тексты для Инстаграма, зависит в первую очередь от вида самого текста. Ниже приводится таблица, которая детально продемонстрирует, для чего нужны разные виды контента.
Тип контента | Особенности использования | Цели |
Информационный | По сути в тексте представлено экспертное мнение по определённому вопросу. Могут быть большого объёма. | Во-первых — дать читателям полезную информацию, во-вторых — позиционирование себя как профессионала в конкретной области. |
Обучающий | Из серии «5 способов быстро заснуть» и так далее. Также подобные посты помогают разобраться в товаре или услуге, дат возможность человеку освоиться с новым продуктом. | Повышение лояльность пользователей. Если аккаунт коммерческий — стимулирование интереса и спроса. |
Рекламный | Продающий текст о том, насколько хорош товар и какие проблемы покупателя он решит. В обязательном порядке — призыв заказать товар или воспользоваться услугой. | Продать товар, услугу, продукт и так далее. |
Развлекательный | Всё, что может развлечь пользователя. Интересные картинки и гифки, юмор, забавные истории. | Повысить вовлеченность подписчиков, повысить уровень лояльности. |
Конкурсы | Всевозможные розыгрыши материальных и нематериальных призов. | Повысить вовлеченность уже имеющихся подписчиков и привлечь новых. |
Организационные вопросы | Информирование о предстоящих событиях, изменениях в режиме выхода публикаций, время работы офиса и другая информация. | Проинформировать читателя о важных событиях. |
В зависимости от типа аккаунта, количество и типы постов могут различаться. Потребуется несколько месяцев, чтобы подобрать оптимальный объём публикаций в день и их направленность, а потому не стоит бояться менять уже написанный контент-план.
Например, для коммерческого блога объём продающих материалов должен составлять порядка 50-60 %, а для личного блога — только 10 %. Большое внимание стоит уделить и разнообразию контента как по типу (развлекательный, продающий, информационный), так и по формату (картинки, видео, текст).
Несколько слов по поводу длины текста. Рекомендуем пользоваться следующей шпаргалкой:
- цепляющий заголовок — основа основ;
- в первых 150-200 символах — основная мысль и «крючок», чтобы подписчик стал читать дальше;
- 800 символов — в среднем столько готов осилить читатель, если ему более-менее интересно;
- 2500 символов — только если удалось добиться большого внимания и вовлеченности.
Последний совет о том, как писать тексты для Инстаграма, — используйте форматирование. Каждые три-пять предложений — новый абзац. Сами предложения не очень длинные и без сложной лексики. Помните, посты читают в основном с телефона, а потому после публикации проверьте, насколько красиво он смотрится на небольшом экране гаджета.
После создания текста
Важное значение имеет не только то, что писать в Инстаграм, но и когда это делать. Например, развлекательные посты лучше всего размещать, когда люди едут на работу и возвращаются домой — это 8:00-9:00 и 18:00-19:00. Что касается самых важных рекламных сообщений, лучше их постить в обеденное время между 12:00 и 14:00. Однако сейчас Инстаграм постепенно совершенствует алгоритм выбора контента для пользователя (как в Facebook), а потому время публикации отходит на второй план. Однако пренебрегать им всё равно не стоит.
Хэштеги
Бесплатный и до сих пор действенный способ привлечь дополнительную аудиторию. Бывают нескольких типов:
- брендовые (#cocacola, #nike);
- из сферы деятельности (#флористика, #маникюр);
- геолокация (#москва, #уфа);
- рекламные кампании (#РозыгрышБилетов; #БесплатноеПосещение).
Никто не запрещает эти хэштеги комбинировать. Но! Не рекомендуется использовать много высокочастотных тегов, которые охватывают большую аудиторию, шанс пробиться у таких постов к конечному читателю крайне мал. Лучше избирательно подойди к выбору и направить публикации на узкий круг читателей. Хороший пример: #ФлористикаСвадьбаМосква. Что касается количества хэштегов, то можно обойтись тремя-пятью штуками, не стоит увлекаться и ставить их слишком много — пост может даже загреметь в бан!
Главное при ведении аккаунта в Инстаграм — заниматься его наполнением регулярно и осознанно, и тогда успех не заставит себя ждать.