Использование эмоций в копирайтинге – один из способов привлечь внимание читателя и убедить его совершить покупку, дочитать статью до конца, поставить лайк, подписаться и так далее. Существует несколько доступных техник, позволяющих придать эмоциональность вашим текстам. Добавить картинку котика, например:) Но не только!
Как передать эмоции в текстах
Использование историй и убедительных примеров. У Маши двое маленьких детей. Она постоянно зашивалась с уборкой и сильно беспокоилась о здоровье малышей, ведь у них аллергия на пыль! Она уже начала отчаиваться, но подруга предложила ей попробовать робот-пылесос «Мимишность 2000». Изумлению Маши не было пределов! «Мимишность 2000» избавила ее от большинства хлопот по уборке, а дети навсегда забыли об аллергии. Благодаря освободившемуся времени Маша создала невероятно популярный курс по саморазвитию «Достигатор 2000» и заработала миллиард… Согласитесь, история Маши звучит интересней, чем сухой перечень характеристик и преимуществ робота-пылесоса.
Риторические вопросы (не требующие ответов). Устали тратить силы и время на уборку в доме? Хотите больше времени проводить с родными? Нужен питомец, с которым весело и не надо гулять? Купите наш робот-пылесос «Мимишность 2000», который не только отлично моет полы, но и рассказывает хозяевам классные анекдоты, а еще приносит им тапочки и чай! (Интересно, что наибольшего эффекта эмоционального воздействия и доверительности можно добиться, задав три вопроса подряд).
Прилагательные и метафоры. С помадой «Поцелуй» ваши губы будут выглядеть сочными и сладкими, как черешни. Одеколон для мужчин «Джентльмен» освежает, как морской бриз. В ресторане нам подали завтрак: пышный омлет и тосты с хрустящей корочкой.
Активный залог. В нашем салоне вам предлагаются… Нет! В нашем салоне мы предлагаем… другое дело! Это верно и в отношении обычных текстов, не только продающих. Чем меньше безличных или глаголов в страдательном залоге, тем лучше.
Разговорный стиль. Уместен в личных блогах и постах, например, в Телеграм. Создает ощущение доверительности и теплоты. Иногда (разумеется, в зависимости от аудитории) допустимо использование обсценной лексики. Например: Блин, сколько я не проходил курсов самосовершенствования, все впустую. Это просто не работало! Но не так давно мне подвернулся очешуительный курс «Достигатор 2000»…
Визуальные элементы. Безусловно, отлично работают яркие иллюстрации или видео, которые наглядно демонстрируют пользу продукта/услуги. В любом случае, статья или пост будет вызывать куда больше положительных эмоций с красивыми и качественными иллюстрациями и снимками котиков.
«Волшебные» слова-триггеры для придания текстам большей эмоциональной окраски
Слова-триггеры (от англ. trigger, спусковой крючок) – это слова, которые вызывают положительные эмоции и живой отклик у ваших читателей/покупателей:
Прилагательные. Бесплатный, блестящий, быстрый, важный, восхитительный, красивый, легкий, лучший, мощный, новый, популярный, практический, прибыльный, проверенный, простой, рекомендуемый, секретный, умный, универсальный, фантастический, эффективный, сенсационный, роскошный, изысканный.
Наречия. Быстро, сейчас, стремительно, однозначно, срочно, удивительно, мощно, моментально, абсолютно, безопасно, проверено, одобрено, популярно, пожизненно.
Существительные. Новинка, гарантия, рекомендация, помощь, сенсация, эксклюзив, секрет, покупка, возможность, результат, выгода, преобразование, подарок, максимум, вознаграждение, выигрыш.
Глаголы. Брать, должен быть/не должен быть, избегать, купить/продать, оформить, получить, понять, преодолеть, решить, справиться, увеличить, узнать, развить.
Когда излишняя эмоциональность в текстах неуместна
Безусловно, перебарщивать с эмоциями в текстах не нужно. Переизбыток восторженных прилагательных, вопросительных или восклицательных знаков создает ощущение дешевизны, что хуже, «впаривания». Чрезмерные эмоции, конечно, неуместны в научно-технических и юридических текстах, должны использоваться с осторожностью в текстах категории B2B (услуги бизнесов для других бизнесов), текстах, рассчитанных на ЛПР (лиц, принимающих решения). И осторожней с эмоциями, когда адресуетесь к более зрелой аудитории.