Что нужно знать перед тем, как заказать лендинг?

Лендинг, схема, картинка, создание, разработка, посадочная страницаЛендинги – это одностраничные сайты, «заточенные» под продажу определенных товаров или услуг. Буквальный перевод слова «лендинг» с английского – «посадка». Потому они еще называются посадочными страницами. Причем тут посадки? А при том, что на лендинги «сажают» целевой трафик, который привлекают через рекламу в ЯндексДирект или ГуглАдвордс, через соцсети или партнерские программы. Лендинги считаются одним из лучших инструментов для продаж, но так ли это в реальности?

Преимущества лендингов

Первые лендинги появились в РФ в 2011-2012 гг. и быстро стали теснить старомодные одностраничные сайты, на которых размещались унылые простыни текстов. Ввиду новизны формата поначалу посадочные страницы на самом деле давали хорошую, а временами фантастическую конверсию. Но работают ли лендинги настолько замечательно, как в начале своей «карьеры»? Правда ли, что они до сих пор могут продать все, что угодно, как уверены некоторые бизнесмены?​

Действительно, у посадочных страниц есть преимущества:​

  • Быстрый старт. Работа над ними занимает 10-12 дней, тогда как разработка сайта может длиться до 3-6 месяцев.​
  • Дешевизна. В общем случае они дешевле полноценного сайта.​
  • Бешеная конверсия. «Правильный» лендинг способен обеспечить конверсию в 20-30% против 9-10% у продающего сайта даже безупречного качества.​

Все это так. Но есть у них и свои «темные стороны».

Минусы лендингов

Есть у лендингов и серьезнейшие минусы:​

  • Трудно продвигать в поисковых системах. В плане продвижения одностраничнику невероятно сложно соперничать со старыми трастовыми сайтами, которые состоят из тысяч страниц. Лендинги не обновляются, а если и обновляются – по самому минимуму. Это тоже не по душе поисковым системам.​
  • Не так уж и дешево! Экономия на создании лендингов – вопрос спорный. Действительно классный лендинг обойдется не намного дешевле полноценного сайта, плюс надо прибавить затраты на контекстную рекламу и раскрутку в соцсетях. Ведь продвинуть через поиск их невозможно или как минимум чрезвычайно сложно.
  • «Заточенность» на импульсивные покупки. Лендинги буквально «заточены» на то, что впечатленный покупатель «слегка потеряет голову» и сразу же сделает заказ. Увы, это крайне плохо работает, если ваш средний чек выше 6-7 тыс. руб. И это практически не работает, если услуга требует не только больших материальных, но и временных затрат. Например, строительство дома относится именно к таким.​
  • Недоверие. Покупателю и без того трудно решиться на покупку на незнакомом сайте. Тем более, на одиноком, как перст, лендинге, который как бы существует в сферическом вакууме и, может быть, создан только вчера и неизвестно кем.​
  • Не интернет-магазин. Лендинг не может заменить интернет-магазин. То есть через него нельзя продавать много или несколько продуктов (за исключением линеек однотипных товаров).

Наконец, играет и негативную роль элементарная усталость пользователей от этого формата. Лендинги приелись. Само это понятие дискредитировано тысячами безликих посадочных страниц сомнительного качества, сомнительного содержания и с плохой версткой.​

Посадочная страница, лендинг пейдж, создание, разработка

Самые частые ошибки при создании лендингов

Среди наиболее распространенных ошибок при создании лендингов можно упомянуть следующие:​

Неаккуратная верстка. Если лендинг прокручивается более чем на 15-20 экранов, его продающие качества стремятся к нулю. При длительной прокрутке покупатель начинает забывать, что именно вы пытаетесь ему продать. В таком формате плохо, урывками, воспринимается информация. И не стоит размещать прямо наверху кнопки «Купить» и «Заказать», когда покупатель еще даже не успел ознакомиться с вашим предложением.

Переизбыток ключевых слов. Шпиговать лендинг огромным количеством ключевиков в наивной надежде, что это продвинет его в поисковых системах – ужасная ошибка. Во-первых, текст станет нечитабельным. Во-вторых, его забанит Яндекс, а следом – и Гугл.​

Нет привязки к временной шкале. Уже июль, а вы продолжаете продавать елки по акции, приуроченной к 31 декабря прошлого года.​

Нет географической привязки. Ваш лендинг существует не только вне времени, но и вне пространства. Зачем мне ваши елки, если вы в Рязани, а я в Москве? Но вы не указали этот факт в лендинге!​

Плохой текст. В тексте не перечислены действительно важные выгоды, он элементарно безграмотен, плохо структурирован, напичкан канцеляритом либо игривым молодежным сленгом, хотя вы продаете серьезные товары серьезным людям.​

Объемы текста. Среднестатический лендинг должен содержать где-то 5-6 тыс. зн. (это примерно 3 страницы в Ворд). Для совершенно незнакомого аудитории или сложного продукта текста должно быть больше — в пределах 10-15 тыс. зн. Хотя и слишком много «букфф» – крайность. Если без текстов никак, их прячут под аккуратные спойлеры.​

Отсутствие реквизитов, портфолио, сертификатов, отзывов, гарантий. Фирма предлагает серьезные услуги по строительству, продаже мебели или консалтингу, но отсутствуют ее реквизиты – ИНН, КПП, почтовый и юридический адрес, ОГРН. А еще должны быть сертификаты, фотографии выполненных работ, гарантии и отзывы. Желательно, от реальных людей.​

«Мы вымогаем ваши контактные данные». Предположим, вы продаете кухни. На лендинге имеется калькулятор. Пытаясь подсчитать, во сколько ему обойдется кухня, покупатель сталкивается с тем, что сделать это можно, только введя свое имя и номер телефона. Как думаете, что дальше? Прощай, клиент! Прощайте, деньги!​

Сложная форма обратной связи. В идеале она должна состоять из 2-х строчек: «Имя» и «Телефон». Причем форма связи должна быть доступной и на виду. Однако дублировать ее 3-4 раза на странице – перебор.​

Отсутствие контактных данных самой фирмы. Нередко на лендингах указывается только номер телефона, причем мобильного, что опять вызывает недоверие. Укажите адрес электронной почты и координаты в соцсетях, Скайп, WhatsApp, Viber, Телеграм. Примите как данность, что не все любят звонить по телефону. И, да, контакты должны находиться в правом верхнем углу сайта и, возможно, дублироваться в футере.​

Отсутствие цен. «Вышлем цены по запросу». Это никому ни о чем не говорит. Будьте так добры хотя бы примерно указать стоимость своей работы (товаров). Статистика здесь безжалостна: не указывая цены на лендинге (и где угодно), вы теряете до 70% своих потенциальных клиентов.​

Онлайн-консультант и всплывающие окна. Консультант еще куда ни шло, но лучше сделать так, чтобы окошко с ним легко сворачивалось в трей. А вот всплывающие окна must die. Избавьтесь от них – особенно на лендинге.​

«Они и мы». Странная колонка, которая бессодержательно рассказывает, какие плохие «они» и какие классные «мы». И напрасно занимает драгоценное место на лендинге.​

Проблемы с фотографиями. Их нет совсем, либо они явно стоковые и не имеют отношения к реальному продукту.

Отсутствие тестирования. Обычно хватает 1-2 недель, чтобы понять, работает ли посадочная страница и что нужно исправить. Для этого нужно обязательно установить на лендинг хотя бы Яндекс Метрику (с вебвизором) или Гугл Аналитикс.​

На конверсию влияют и сторонние факторы: от неправильной настройки контекстной рекламы до того, что сотрудники манкируют своими обязанностями и не отвечают на звонки или письма клиентов. Также будет не лишним убедиться, что указан правильный номер телефона, и на странице вообще имеется кнопка «Заказать» и «Купить».​

Посадочная страница, лендинг пейдж, создание, разработка

Что все-таки продавать через лендинги?

Есть сферы, где лендинги и впрямь буквально необходимы, как воздух, работают наиболее эффективно и раскрываются во всей красе:​

  • массовая и быстрая продажа недорогого монопродукта или услуги;
  • продажа курсов, информационных продуктов – от книг до вебинаров;
  • сбор контактов в обмен на бесплатную консультацию или электронную книгу, брошюру;
  • анонс важного мероприятия, продажа билетов;
  • раскрутка отдельных уникальных, новых или не совсем стандартных сервисов;
  • а еще лендинг может отлично сработать как качественная презентация отдельного специалиста – это прекрасно для инфобизнесменов, юристов, психологов, частных риэлторов, репетиторов.

Есть одна серьезная, исключительная ниша, где лендинги работают не хуже, а порой и лучше, чем порталы и сайты. Это продажа элитной недвижимости, жилой и коммерческой. Правда, и посадочная страница должна быть соответствующего премиального качества – рассчитанной на ЦА, которой некогда «шерстить» Авито.​

Посадочная страница, лендинг пейдж, создание, разработка

Лендинг или сайт?

Cухие выводы здесь таковы:

Сайт. Вы планируете остаться в бизнесе надолго, ваш средний чек больше 6 тыс. руб., вам нужен интернет-магазин, у вас широкий спектр товаров и услуг. В этом случае стоит предпочесть сайт и сосредоточиться на продвижении в поисковых системах. Лендинги создавать можно и нужно, но их следует заточить под низкочастотные узконишевые запросы (товары) и лить рекламу с контекста.​

Лендинг. Вам нужно срочно анонсировать мероприятие, собрать подписную базу, быстро раскрутить сервис или услугу, «сбыть» с наценкой недорогой товар, максимально эффектно преподнести себя. В остальных случаях рекомендуется задуматься о сайте. Или же не циклиться на лендингах в их привычной форме, а попробовать новые форматы: инста-лендинги, мультилендинги и лонгриды.

error: Content is protected !!