Как всем известно, в современном мире:) компания не может просто СУЩЕСТВОВАТЬ, предлагая своим клиентам первоклассные товары и отличные услуги. Нет, это было бы слишком банально и неинтересно, и поэтому у каждой компании – от маленькой фирмы до громадной корпорации – должна быть МИССИЯ.
Минутки радости
Стандартная миссия компании (с поправкой на сферу профессиональной деятельности) обычно выглядит так (эта и последующие МИССИИ кликабельны):
В действительности, это миссия маленького провинциального ДК. Да, в РФ даже у Домов Культуры есть миссии! Эх, где же вы, старые добрые «Победители соцсоревнований».
Дело ясное, что дело темное
Еще одна миссия. Понять из программного текста, чем вообще занимается компания, кроме как «созиданием» и «производством» чего-то (чего?) решительно невозможно:
С учетом того, что в действительности она занимается лесозаготовками, ее апелляции к природе, да еще в 2-х вариантах, смотрятся несколько… эээ… цинично.
Здесь другая крайность. Понять можно, но… очень, очень сложно:
Хорошо. Вы серьезный научно-исследовательский центр, занимающийся проектированием сверхсовременных судов. Ладно, ладно, я уже ухожу.
Мы Пишем Слова с Заглавных Букв
Совершенно непонятно, почему в миссиях некоторые слова пишутся с Заглавных Букв. Когда с заглавных букв пишутся слова вроде «Клиент, Компания, Партнеры» – это еще объяснимо, хотя и отдает плохой калькой с английского и легкой манией величия. Но почему с Заглавных Букв пишутся Вообще Какие Попало Слова? Вот пример:
Еще один пример:
Здесь Написание Разных Громких Слов с Заглавных Букв Достигло Апогея:
Кстати, написание слов с заглавных букв без всяких видимых причин может быть признаком душевного расстройства, в том числе – шизофрении. И это не шутка, а реальный Клинический Симптом.
Такие разные
Миссиям компаний необязательно быть одинаковыми, как близнецы. На самом деле они бывают очень разными! Здесь миссия превратилась в удивительно лаконичное и заманчивое брачное объявление:
Я бы с огромным удовольствием вышла замуж за эту строительную компанию.
А вот здесь текст «Нашей миссии» составлял исключительно враждебный человечеству инопланетный коллективный разум, организованный по принципам строжайшей, даже тоталитарной иерархии:
Заметьте, что изъясняться по-человечески чужеродный разум не научился и пытается мимикрировать, невпопад используя устоявшиеся идиомы, то есть пословицы и поговорки.
Здесь «Наша миссия» превратилась в плацдарм для громких политических высказываний:
Нет, это не сайт Газпрома или Сбербанка. Компания занимается оптовыми поставками флиса.
Здесь вас заставят ПОВЕРИТЬ в то, что вы можете говорить по-английски:
Одновременно вы разучитесь говорить на русском.
Компания, продающая матрасы, предлагает экскурс в биологию:
Наконец, эдакая деревенская, пасторальная, умиротворяющая миссия:
Я — продажный телеканал!
Вот редкая разновидность масс медиа – телеканал, который честно признается, что он – продажный, покажет за деньги любую «джинсу», но ничуть не стесняется этого, напротив, сделал продажность своей миссией:
За честность – чмоки!
Миссия выполнима?
Что же все-таки писать в разделе «Наша миссия»? Учитесь у этой достойной организации, представленной на рынке с 1778 г. Ничуть не стесняясь, эти славные парни (ну не девчонки же!) смело заявляют, что их миссия – полный контроль над временем и пространством и установление Нового Мирового Порядка.
Никакой конспирологии и мутных теорий заговоров – сайт реален и абсолютно доступен по соответствующему запросу поисковикам. Полагаю, если вы хотите присоединиться к этой организации, достаточно нажать кнопку «Очаги Ордена» и вступить в ближайший Очаг Ордена, расположенный в вашем городе и районе. Это настолько круто, феерично и потрясно, что я даже не знаю, что прибавить. Пожалуй, надо написать иллюминатам и спросить, летали ли американцы на Луну или нет, и кто убил Кеннеди:)
Сухие выводы о текстах, касающихся миссий компаний