На современном рынке практически невозможно продать товар или услугу без контента. Тексты, посты в соцсетях, видеоролики, аудиоподкасты помогают подогревать интерес аудитории, развлекать ее и продвигать свой продукт. Одним из самых важных видов контента является образовательный. Это полезная информация, которой вы можете поделиться с потенциальным клиентом, подписчиком или посетителем сайта. Сюда относятся: исследования, истории, уроки, лайфхаки, руководства или инструкции.
Почти всем нравится узнавать новое. Особенно, если информация помогает облегчить жизнь или узнать что-то действительно интересное и полезное. Поэтому умение создавать образовательный контент – это важно! Понадобится он в каждой нише – начиная, например, от услуг мастера ногтевого сервиса и заканчивая строительством.
Преимущества образовательного контента
Почему обязательно стоит вкладываться в образовательный контент:
- Вы показываете свою экспертность. Создавая образовательный контент, вы преподносите читателю информацию, в которой вы профи. Потенциальный клиент понимает, что вы знаете, о чем говорите. Это вызывает доверие.
- Вы демонстрируете заботу о клиенте. Проявляете интерес к его проблемам, страхам, делитесь полезной информацией. Одним словом – заботитесь. Это помогает установить с аудиторией теплый и доверительный контакт.
- Вы демонстрируете преимущество перед конкурентами. Наглядно показываете, что ваши конкуренты делают или предлагают вот так, а вы по-другому. Вы другой, Ваш продукт другой, а значит вы лучший! (Правда, последнее хорошо подтвердить не только словом, но и делом).
- Через образовательный контент вы распространяете нативную рекламу, ненавязчиво напоминаете о своих услугах или продуктах, что также повышает продажи. Нативный вид продвижения сейчас является одним из самых популярных. Наиболее наглядные примеры такого продвижения – Тинькофф Журнал с его статьями (4,5 млн посетителей в месяц!), агентство TexTerrа (1 млн посетителей в месяц), блог сервиса недвижимости ДомКлик – почти 2 млн посещений в месяц. И очень многие статьи, размещенные на этих популярных сайтах, как раз являются именно образовательными, без прямой рекламы.
А еще образовательный контент поможет создать вам готовый пакет информации для email-рассылок. Это еще одно весомое его преимущество.
Как создавать образовательный контент?
Есть несколько простых советов, чтобы создание образовательного контента даже для новичка было несложным, но эффективным. Как действовать поэтапно:
Этап 1. Выберите тему. Проанализируйте и изучите сайты и предложения конкурентов. Поищите интересные темы в различных источниках, близких вашей тематике. Сделайте анализ поисковых запросов в своей сфере через сервис ЯндексВордстат или Букварикс. Проведите опрос среди подписчиков/читателей – выясните, какие темы им наиболее интересны. Узнайте, о чем они хотят поговорить. Этих идей уже будет достаточно, чтобы создать качественный информационно- образовательный контент.
Этап 2. Запаковка и формирование идеи. Когда уже подобрана тема, нужно правильно подать вашу идею. Тут стоит использовать самые рабочие «фишки» интернет маркетинга:
- Расскажите, как что-то делать правильно (руководство, инструкция).
- Предложите решение проблемы. Важно, чтобы проблема была актуальной для читателей.
- Поделитесь лайфхаками.
- Расскажите историю об известных личностях. Поведайте как им удалось достичь успеха или добиться поставленных целей.
- Делайте топы и подборки.
Этап 3. Выбор формата подачи контента. Тут все просто. Формат зависит от того, где вы будете размещаться. Требования образовательного контента везде разные. YouTube – это всегда видеоформат, Instagram, ВК, Facebook и другие социальные площадки – тексты и фотографии, размещение на сайтах – длинные статьи и фото к ним.
Этап 4. Публикации. Контент должен выходить на постоянной и регулярной основе. Балуйте читателей новыми, интересными статьями (видеороликами, письмами) как минимум, 4-5 раз в месяц.
Образовательный контент и рассылки
Важной частью образовательного контента является привлечение внимания читателя – потенциального клиента к продукту. И email-рассылки помогают в поиске новых клиентов лучше всего.
Рассылка должна быть самодостаточным, отдельным видом контента. Какие бы услуги или продукты вы не предлагали, оформление контента в рассылках должно быть максимально структурировано. Придумайте цепляющий заголовок – человек должен захотеть открыть письмо. Напишите вовлекающий первый абзац – в виде оффера и УТП. Обязательно добавьте яркую иллюстрацию к тексту.
Создавать email рассылки можно в нескольких форматах:
- “Цепочка” из бесплатных уроков. В каждом письме по одному уроку. А в конце можно подвести итоги и запаковать в отдельную папку всю изученную информацию.
- Полезные сведения более общего характера. Вы делитесь интересной информацией. Добавляйте ссылки на другие ваши интернет-площадки, предложите посмотреть видео на YouTube – если у вас есть канал. Поделитесь тем, что читатель не знал. Но тем, что ему будет действительно полезно.
- Добавьте в рассылку новости или предложения о новинках. Новости всегда интересно читать, чтобы быть в курсе событий. За новинками следят, чтобы не упустить ничего важного. Такие моменты вовлекают читателя, а это вам и нужно.
Чтобы продвигать свой продукт в сети, нужно заниматься вовлечением и поиском клиентов. Нужно разработать план продвижения – стратегию. А любая контент-стратегия должна включать в себя, в том числе, и образовательный контент.