Образовательный контент: что это и как его создавать?

На современном рынке практически невозможно продать товар или услугу без контента. Тексты, посты в соцсетях, видеоролики, аудиоподкасты помогают подогревать интерес аудитории, развлекать ее и продвигать свой продукт. Одним из самых важных видов контента является образовательный. Это полезная информация, которой вы можете поделиться с потенциальным клиентом, подписчиком или посетителем сайта. Сюда относятся: исследования, истории, уроки, лайфхаки, руководства или инструкции.

Почти всем нравится узнавать новое. Особенно, если информация помогает облегчить  жизнь или узнать что-то действительно интересное и полезное. Поэтому умение создавать образовательный контент — это важно! Понадобится он в каждой нише  – начиная, например, от услуг мастера ногтевого сервиса и заканчивая строительством.

Создание образовательного контента

Преимущества образовательного контента

Почему обязательно стоит вкладываться в образовательный контент:

  • Вы показываете свою экспертность. Создавая образовательный контент, вы преподносите читателю информацию, в которой вы профи. Потенциальный клиент понимает, что вы знаете, о чем говорите. Это вызывает доверие.
  • Вы демонстрируете заботу о клиенте. Проявляете интерес к его проблемам, страхам, делитесь полезной информацией. Одним словом – заботитесь. Это помогает установить с аудиторией теплый и доверительный контакт.
  • Вы демонстрируете преимущество перед конкурентами. Наглядно показываете, что ваши конкуренты делают или предлагают вот так, а вы по-другому. Вы другой, Ваш продукт другой, а значит вы лучший! (Правда, последнее хорошо подтвердить не только словом, но и делом).
  • Через образовательный контент вы распространяете нативную рекламу, ненавязчиво напоминаете о своих услугах или продуктах, что также повышает продажи. Нативный вид продвижения сейчас является одним из самых популярных. Наиболее наглядные примеры такого продвижения — Тинькофф Журнал с его статьями (4,5 млн посетителей в месяц!), агентство TexTerrа (1 млн посетителей в месяц), блог сервиса недвижимости ДомКлик — почти 2 млн посещений в месяц. И очень многие статьи, размещенные на этих популярных сайтах, как раз являются именно образовательными, без прямой рекламы.

А еще образовательный контент поможет создать вам готовый пакет информации для email-рассылок. Это еще одно весомое его преимущество.

Образовательный контент, создание, преимущества

Как создавать образовательный контент?

Есть несколько простых советов, чтобы создание образовательного контента даже для новичка было несложным, но эффективным. Как действовать поэтапно:

Этап 1. Выберите тему. Проанализируйте и изучите сайты и предложения конкурентов. Поищите интересные темы в различных источниках, близких вашей тематике. Сделайте анализ поисковых запросов в своей сфере через сервис ЯндексВордстат или Букварикс. Проведите опрос среди подписчиков/читателей — выясните, какие темы им наиболее интересны. Узнайте, о чем они хотят поговорить. Этих идей уже будет достаточно, чтобы создать качественный информационно- образовательный контент.

Этап 2. Запаковка и формирование идеи. Когда уже подобрана тема, нужно правильно подать вашу идею. Тут стоит использовать самые рабочие «фишки» интернет маркетинга:

  • Расскажите, как что-то делать правильно (руководство, инструкция).
  • Предложите решение проблемы. Важно, чтобы проблема была актуальной для читателей.
  • Поделитесь лайфхаками.
  • Расскажите историю об известных личностях. Поведайте как им удалось достичь успеха или добиться поставленных целей.
  • Делайте топы и подборки.

Этап 3. Выбор формата подачи контента. Тут все просто. Формат зависит от того, где вы будете размещаться. Требования образовательного контента везде разные. YouTube — это всегда видеоформат, Instagram, ВК, Facebook и другие социальные площадки — тексты и фотографии, размещение на сайтах – длинные статьи и фото к ним.

Этап 4. Публикации. Контент должен выходить на постоянной и регулярной основе. Балуйте читателей новыми, интересными статьями (видеороликами, письмами) как минимум, 4-5 раз в месяц.

Образовательный контент, этапы создания, советы

Образовательный контент и рассылки

Важной частью образовательного контента является привлечение внимания читателя – потенциального клиента к продукту. И email-рассылки помогают в поиске новых клиентов лучше всего.

Рассылка должна быть самодостаточным, отдельным видом контента. Какие бы услуги или продукты вы не предлагали, оформление контента в рассылках должно быть максимально структурировано. Придумайте цепляющий заголовок – человек должен захотеть открыть письмо. Напишите вовлекающий первый абзац — в виде оффера и УТП. Обязательно добавьте яркую иллюстрацию к тексту.

Создавать email рассылки можно в нескольких форматах:

  • «Цепочка» из бесплатных уроков. В каждом письме по одному уроку. А в конце можно подвести итоги и запаковать в отдельную папку всю изученную информацию.
  • Полезные сведения более общего характера. Вы делитесь интересной информацией. Добавляйте ссылки на другие ваши интернет-площадки, предложите посмотреть видео на YouTube — если у вас есть канал. Поделитесь тем, что читатель не знал. Но тем, что ему будет действительно полезно.
  • Добавьте в рассылку новости или предложения о новинках. Новости всегда интересно читать, чтобы быть в курсе событий. За новинками следят, чтобы не упустить ничего важного. Такие моменты вовлекают читателя, а это вам и нужно.

Образовательный контент, email рассылки

Чтобы продвигать свой продукт в сети, нужно заниматься вовлечением и поиском клиентов. Нужно разработать план продвижения – стратегию. А любая контент-стратегия должна включать в себя, в том числе, и образовательный контент.

error: Content is protected !!