Если вы активно ведете личный или профессиональный блог, аккаунт в соцсетях, то раньше или позже сталкиваетесь с тем, что у вас иссякли темы для статей или постов. Тогда вы по адресу! Где брать идеи для постов и статей – 10 практически неиссякаемых источников вдохновения!
1. Текущие события и новости, актуальные вопросы современности:)
Среди специалистов по маркетингу привязывание постов и статей к определенным событиям так и называется «ситуационный маркетинг». Отслеживайте новости и новейшие тенденции. Например, сейчас очень популярны нейросети. Почему не предложить своим подписчикам список полезных нейросетей или не высказать свое отношение к тому, заменит ли нас ИИ:)
2. Интересные факты и статистика
Это поистине безграничный источник контента. Предложите подписчикам занимательный факт или статистику в вашей сфере. Или подборку фактов или статистики. «10 поразительных фактов о фрилансе». «Статистика по фрилансу в 2023 году» (такие данные можно найти на сайте Гильдия-фрилансеров.рф.). Используйте для поиска статистики Росстат, сайт РБК и другие отечественные и зарубежные источники.
А вот, для примера, интереснейший факт о чтении! Чтение на протяжении всего 6 минут каждый день может помочь снизить стресс на 68%. Исследование, проведенное в 2009 году в Университете Сассекса, наглядно доказало, что как средство снижения стресса чтение куда эффективней, чем прослушивание спокойной музыки, питье чашки чая и даже прогулка на свежем воздухе. Было обнаружено, что у участников исследования, которые читали всего 6 минут в день для удовольствия, значительно замедлялся сердечный ритм и спадало мышечное напряжение.
Наверняка вы сможете подобрать интересный факт из вашей сферы деятельности, который можно с удовольствием обсудить с подписчиками!
3. Цитаты и мотивирующие высказывания
Не стоит уподобляться пабликам, которые существуют исключительно за счет цитат великих, но иногда полезно привести занимательное высказывание выдающегося человека и обсудить его. Например, «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Помните, кто это сказал? Согласны?
4. Рассказы о своем опыте и достижениях, интересные истории из жизни
Если позволяет формат вашего блога (аккаунта), почему бы не рассказать о своих профессиональных провалах или, напротив, достижениях. С какими трудностями, личными или рабочими, вы столкнулись при строительстве карьеры? Может быть, вы кому-то помогли, или кто-то помог вам, узнали что-то полезное или неожиданное, получили важный жизненный урок. Главное – не перебарщивать с откровенностью (если у вас изначально не личный блог).
5. Обзоры новинок и классики, полезные подборки на любой вкус
Всегда уместно обозреть новую или классическую книгу, фильм и даже, возможно, музыкальный альбом, связанный с вашей тематикой. Отличный вариант – предложить читателям интересные подборки произведений по вашей тематике. Например, «10 лучших книг по копирайтингу», если пишете о кулинарии – «Лучшие кулинарные книги всех времен». Если часто пишете о консервировании, почему не написать обзор лучших автоклавов или недорогих и доступных мультиварок? Как видите, подборки на любой вкус – тоже буквально неиссякаемый источник контента.
6. Праздники и тематические мероприятия
Помимо общепринятых, существует огромное количество профессиональных, да и просто необычных или забавных праздников. Например, если говорить о людях пишущих, то 3 марта отмечается Всемирный день писателя, 21 марта Всемирный день поэзии, 23 апреля Всемирный день книг и авторского права, а 14 мая в России отмечается День фрилансера… видите, это уже темы для четырех постов! Наверняка вы сможете подобрать праздники, подходящие именно для вашей тематики.
7. Чек-листы
Чек-лист – это перечень пунктов напротив которых ставятся галочки, когда тот или иной пункт выполнен. Чек-листы могут быть в различных форматах: трекеры (отслеживание) привычек, памятки, to-do-lists (перечень того, что нужно сделать). Темы тоже могут самыми разнообразными: от сборов ребенка в школу до заботы о здоровье. Оформляются чек-листы или в виде картинок, или же как заметки. Полезные сервисы по оформлению и созданию чек-листов:
- здесь можно скачать бесплатные шаблоны чек-листов в формате pdf;
- бесплатный сервис «Чек-лист Эксперт»;
- еще один бесплатный сервис «365» с готовыми шаблонами.
8. Опросы/ответы для подписчиков
Если подходящих идей по-прежнему не приходит на ум, обратитесь к подписчикам напрямую и поинтересуйтесь, что они хотят увидеть в блоге. Какие предыдущие статьи (посты) по вашей тематике пришлись им по душе больше всего? Или попросите подписчиков задать вам наиболее волнующие их вопросы. Еще полезно почитать комментарии и сделать отдельный пост (статью) на их основе.
9. Подсмотрите за конкурентами
Где еще набраться вдохновения? Конечно, у ваших конкурентов коллег. Никто не говорит, что вы должны слепо копировать их популярные посты или статьи, но набраться у них вдохновения можно и нужно. Крадите, как художник, а именно, творчески перерабатывайте!
10. Призовите на подмогу искусственный интеллект!
Используйте для генерации тем программы и ботов в Телеграм:
- ChatGPT (просто попросите у него придумать темы по вашей тематике);
- бот-генератор заголовков с ключевым словом;
- дружелюбный бот Геннадий (генерирует идеи для постов в общем);
- генератор продающих заголовков с заданным ключевым словом;
- сервис «Матрица идей» Артемия Лебедева, поможет сгенерировать словосочетания с заданным ключевиком.
Надеюсь, теперь у вас не возникнет вопросов, где брать потрясающие идеи для постов и статей.