Нейминг (от англ. to name) – это подбор названий для компаний, холдингов, магазинов, брендов, отдельных товаров или целых фирменных линеек. Слоган – это короткий, емкий и вдохновляющий рекламный лозунг, с которым будет ассоциироваться определенный товар, фирма, сервис или сайт.
Какими должны быть названия и слоганы?
Какими должны быть действительно работающие названия и слоганы:
Концептуальными. То есть отражать суть продукта, информировать о его предназначении, быть привлекательными, интересными, но в то же время чуть-чуть интригующими.
Благозвучными. Разумеется, они должны хорошо звучать по-русски. Если планируете продвигаться на англоязычных рынках, они должны хорошо звучать и на английском языке.
Запоминающимися. Названия должны запоминаться. Что до слоганов, то для лучшей запоминаемости их нередко делают рифмованными вроде знаменитого «Нигде кроме, как в Моссельпроме».
Легкими для произношения. Товар вряд ли выстрелит на рынках, если, пытаясь выговорить его название, клиенты или поставщики будут ломать язык. Согласитесь, «аспирин» выговорить куда легче, чем «ацетилсалициловая кислота», пусть это и одно и то же.
Уникальными. В противном случае возникнут проблемы с регистрацией товарного знака, а то и «терки» с владельцами прав на название.
А еще названия должны быть, если так можно выразиться, разумными. Если вы не оказываете эзотерические услуги, не нужно называть фирму «Аваддон» или «Ваал». И, пожалуй, немногие рискнут заглянуть в салон красоты «Геката». Если вы перебрали все возможные варианты названий, но ни одно не подходит или все заняты конкурентами, обратитесь к профессиональному копирайтеру. Обязательно подберу для вас приемлемые варианты.
Расценки на нейминг и слоганы и как заказать?
Что необходимо знать копирайтеру, чтобы придумать для вас классное название или не менее классный слоган:
- Что именно называем? Короткое описание продукта. Если речь о компании, нужно указать ее сферу деятельности – актуальную или потенциальную, если она еще не начала работу.
- Технические требования. На каком языке должно быть название (слоган). Допустимо ли использовать латиницу или только кириллицу? Длина названия (в буквах). Где именно будет использоваться? Например, на вывеске, визитках, доменное имя и т.п. Допустимо ли использование неологизмов (то есть создания названий брендов на основе несуществующих слов).
- Целевая аудитория. Для какой целевой аудитории предназначен товар – возраст, пол, достаток. Если речь о компании, то нужно указать, в каком сегменте она будет работать – B2C или B2B (оказывать услуги клиентам или другим бизнесам).
- Ассоциации. Здесь неплохо привести примеры удачных и неудачных названий в вашей сфере (по вашему мнению). Обязательно анализируются названия конкурентов.
- Специальные требования. Особые требования, узкие или специализированные, которые вы предъявляете к названию (слогану).
Чтобы заказать нейминг или слоганы, отправьте запрос на super.sedyha@yandex.ru. О расценках — здесь.