Положительные отзывы – одна из важнейших составляющих любого успешного бизнеса. По статистике, 70% покупателей обращают внимание на отзывы прежде чем воспользоваться услугами или товарами. Но, предположим, их у вас пока нет. Где их брать и какими они должны быть, чтобы вызывать доверие?
Где брать отзывы?
Существует несколько общепринятых путей «добычи» отзывов:
У клиентов. Звучит здраво и логично. Проблема в том, что довольные клиенты редко оставляют отзывы как раз потому, что всем довольны. Раз все отлично, о чем писать? Недовольные клиенты, конечно, куда более охотно оставляют отзывы, вот только они негативные. Кроме того, бывает так, что фирма только что начала работу, или нужно продвинуть новый товар, и потому отзывов нет в принципе. А как еще быстро стимулировать продажи и прокачать репутацию в Интернете?
На биржах копирайтинга или на специализированных биржах отзывов типа «Форумок». Это неплохой вариант. Другое дело, что отзывы на биржах стоят 5-7 рублей, из-за чего их написанием занимаются либо школьники, которым не хватает на мороженое и спиннеры, либо отчаянные домохозяйки. Качество соответствующее, то есть очень низкое. Вам придется перебрать уйму исполнителей и потратить массу времени и сил, чтобы отобрать пул доверенных «писателей».
У копирайтера. Хороший копирайтер вникнет в суть вашей работы, разберется в специфике и деталях, представит ЦА (целевую аудиторию), которой может быть интересен ваш продукт, услуга или фирма. И напишет действительно классные отзывы.
Размещать их в первую очередь стоит на вашем сайте (лендинге), также на специализированных сайтах и сервисах вроде Яндекс Маркета. Само собой, они будут выигрышно смотреться и на форумах, в ваших аккаунтах в соцсетях – от ВК до Инстаграма. Если они действительно интересные, на них начнут реагировать реальные люди – посетители и клиенты – и писать сами, а также приобретать товары и заказывать услуги.
Какими должны быть отзывы?
Написание отзывов за деньги – не такая уж простая задача. Какими же они должны быть, чтобы производить надлежащее впечатление:
- Достаточно пространными. Короткие отзывы не вдохновляют и смотрятся, как дежурные отписки. Потому оптимальный размер – 300-500 знаков. Если они свыше 1000 знаков, это уже полноценный обзор, что само по себе неплохо, но не всегда уместно, да и нужно тоже не всегда.
- Грамотными, но не слишком! Чересчур грамотные отзывы, составленные по всем правилам русского языка, смотрятся неестественно, слишком гладкими и прилизанными. С другой стороны, отталкивают и панегирики, написанные языком Равшана и Джамшута. Приемлемы небольшие описки, «очепятки», если позволяет стилистика – можно ставить смайлики и эмодзи, использовать сленговые словечки.
- По теме. Делают отзывы правдоподобными детали – именно поэтому перед написанием необходимо достаточно глубоко вникнуть в специфику фирмы, предлагаемых услуг или товара.
- Разнообразными. Опять же, отзывы не должны выглядеть одинаковыми, как две капли воды. Потому хороший копирайтер пишет их, вживаясь в роли разных людей – от пионеров до пенсионеров.
- С ноткой здоровой критики. Написать положительный отзыв – не так уж сложно. А вот добавить перчинку в виде капельки критики – куда сложней. Например: «Заказала услугу по квартирному переезду у фирмы «Квартирные переезды». Ребята опоздали на 2 часа из-за жутких московских пробок, да еще уронили на ногу мужу 5-ти тонный сейф. Правда, немедленно извинились и предоставили 20% скидку на услуги». Суть в том, что в компании работают живые люди, способные накосячить, но они же всегда готовы исправлять собственные косяки. Молодцы! Правда, злоупотреблять этим приемом не стоит.
Наконец, конфиденциальность. Разумеется, эта работа подразумевает 100% конфиденциальность со стороны исполнителя.
Управление деловой репутацией – это задача, которую стоит доверить профессионалу. Заказать написание интересных и емких отзывов о ваших услугах, товарах или компании можно, написав на почту super.sedyha@yandex.ru.