ЛитРПГ – жанр на стыке компьютерных ролевых игр и литературы. Главные герои оказываются в роли персонажей виртуальных вселенных, прокачивают характеристики (статы), изучают новые заклинания и умения, дерутся с врагами, монстрами и боссами, получают квесты (задания) от NPC (неигровых персонажей), участвуют в разборках кланов (команд). В ЛитРПГ может описываться именно игра и ее вселенная, либо появляться и другие линии – фэнтезийная, драматическая, события из реального мира и так далее. Какие же самые лучшие ЛитРПГ почитать, особенно, если вы только собираетесь «вкатиться» в жанр?
«LevelUp. Рестарт», Данияр Сугралинов, 2017
Тридцатилетний фрилансер-неудачник и заядлый игроман внезапно получает способность видеть игровые интерфейсы в реальном мире. Теперь он способен на 100% определить уровень своей репутации у друзей и врагов, видеть их XP, статы и даже получать от них квесты (заносящиеся в особый журнал). Только его собственные характеристики далеки от совершенства из-за нездорового образа жизни и наплевательского отношения к себе и окружающим. Словом, надо качаться! Причем уделяя время саморазвитию, а не только истреблению толп мобов. Со временем «LevelUp. Рестарт» выросла в серию из пяти книг (шестая еще не закончена), но многие считают лучшим все-таки самый первый роман.
«Бегающий сейф», Сергей Вишневский, 2017
Герой – бывший военный, оставшийся без конечностей и пытающийся заработать на их замену через игру в виртуальном мире. Несмотря на то, что синопсис кажется мрачным, это легкая и забавная ЛитРПГ с большой толикой юмора. Цикл «Бегающий сейф» насчитывает три романа: собственно, «Бегающий сейф», «Маго-ядерный едренбатон!» и «Звезда в руке и шило в …». Их вы можете найти на портале Author.Today бесплатно.
«Господство кланов», Дем Михайлов, 2012-2018
Первая российская ЛитРПГ. Так что именно Дема Михайлова можно считать основоположником жанра в нашей стране. Серия «Господство кланов» насчитывает девять книг, в которых рассказывается о приключениях 24-х летнего Ростислава под ником Росгард в удивительном виртуальном мире онлайн-игры Вальдира. «Господство кланов» – это лихо закрученный сюжет и неплохо прописанные персонажи, а еще подробно расписываются игровые механики, так что разобраться в них, и довольно легко, сможет даже человек, далекий от мира компьютерных «ролевок».
«Дорогой мертвеца», Павел Корнев, 2018-2021
ЛитРПГ-сериал, герой которого Джон Доу оказывается заточенным в игре в теле медлительного зомби. В серии насчитывается шесть книг, на протяжении которых герой будет разыскивать легендарный свиток Возрождения и, само собой, качаться и еще раз качаться, превращаясь из скромного «ходячего» в могущественную высокоуровневую нежить. Цикл включает романы: «Мертвый вор» (2018), «Царство мертвых» (2018), «Свита мертвеца» (2018), «Костяной Дракон» (2019), «Поводырь мертвых» (2020), «Губитель живых» (2021).
«Забытые земли», Андрей Красников, 2017
Серия из четырех книг, в которой герой осваивает игру «Забытые земли». Написана легко, с юмором, герой в классе роги (ассасина) с удовольствием и огоньком качается, а не решает мировые проблемы виртуальности и даже реальности, чем порой грешит ЛитРПГ. В цикл входят: «Забытые земли», «Забытые земли: Проклятие», «Забытые земли: Патриарх», «Забытые земли: Противостояние». Самый первый роман доступен на Author.Today бесплатно.
«Защита Периметра», Михаил Атаманов, 2016-2017
Герой попадает не просто в РПГ, а в космическую РПГ, где ему предстоит управлять целым флотом. Автор вдохновлялся игрой Eve Online. Видимо, поэтому в серии больше космооперы, чем непосредственно примет РПГ и описания прокачек. Насчитывает четыре книги под общим подзаголовком «Защита периметра»: «Восьмой Сектор» (2016), «Через смерть» (2016), «Второй Контракт» (2016), «Игра без правил» (2017).
«Играть, чтобы жить», Дмитрий Рус, 2013-2022
Главный герой этой саги Глеб угасает от неизлечимого недуга. Единственная альтернатива неизбежности – загрузить свой разум в виртуальную вселенную Друмир, где он становится Лаитом, могучим высшим эльфом-некромантом. На сегодня насчитывает девять законченных романов + десятый, находящийся в процессе написания (можно найти на сайте Литмаркет). Если Дмитрия Руса и нельзя назвать основоположником жанра ЛитРПГ, то популяризатором точно, так как именно после «Играть, чтобы жить» этот жанр и стал настолько востребованным.
«Некромант из криокамеры» (Nevercome, Inc.), Владимир Кощеев, 2017-2019
В реальном мире тело героя находится в криокамере, дожидаясь дорогостоящего восстановления после долгой заморозки. Ему нужно или собрать необходимую сумму для полноценного возрождения, или погибнуть. По счастью, ему предоставляется возможность заработать деньги в виртуальном мире, известном, как Неверком. Серия насчитывает пять книг, рассказывающих, как герой из мага первого левела эволюционировал в Темного Властелина.
«Путь шамана» Василий Маханенко, 2013-2016
«Путь шамана» рассказывает о герое, которого на восемь лет ссылают на виртуальный рудник игры «Барлион» в наказание за преступление, совершенное в реальном мире. Пока его тело томится в особой капсуле длительного содержания (с включенными болевыми ощущениями), его аватар расы человек, класса шаман сражается, прокачивается, набирает очки опыта и зарабатывает местную валюту, которую в реальном мире можно обменять на реальные материальные блага. Еще при старте персонажу достается на первый взгляд бесполезный перк «ювелир», который впоследствии приносит ему огромную пользу. Всего серия насчитывает семь книг: «Начало пути», «Гамбит Картоса», «Тайна Темного леса», «Призрачный замок», «Шахматы Кармадонта», «Все только начинается», «Поиск создателя».
«Рарник», Евгений Кострица, 2017
Рарник (от англ. rare – редкий) это уникальный или редкий моб (монстр) с необычными характеристиками и шансами выпадения с него хороших вещей, оружия и так далее. Именно от лица такого моба и ведется повествование в этом романе. Герой приходит в себя в виртуальном мире игры в обличье низкоуровневого, но неожиданно неубиваемого и разумного Черного Кроля. Кто он на самом деле? Странный виртуальный кролик-мутант? Потерявшийся ИИ? Бывший человек? Почему он вообще оказался в этом мире? И что дальше? Есть вторая часть «Рарник 2. Перенос».
«Самый странный нуб», Артем Каменистый, 2014-2016
Серия из трех книг, в которой герой по законам жанра из робкого нубаса превращается в нагибатора. Книга, скорее, зайдет тем, кого интересует гринд и различные циферки и статы, так как автор серьезно (порой чересчур) подошел к материально-технической части повествования. В трилогию входят романы: «Самый странный нуб», «Раб Запертых Земель», «Боги Второго Мира».
«Хризалида», Джон Голд, 2013-2019
Действие разворачивается в будущем, в государстве Лунар, возникшем на темной стороне Луны. Главный герой – двенадцатилетний сирота Анжи Ганет получает приглашение на бета-тест новой игры «Хризалида». По канонам жанра, пройдя уйму испытаний, включая Ад (виртуальный), герой, принявший ник Саджи, прокачается, как бог, обретет новую семью и раскроет тайну «Хризалиды». Ведь это не обычная игра для развлечения молодежи, а секретная программа Лунара.
В серию входят:
-
«Хризалида. Книга первая. Путь Предвестника»;
-
«Хризалида. Книга вторая. Ветры перемен»;
-
«Хризалида. Книга третья. Безграничный»;
-
«Принцы Тальзеура (сборник рассказов, связанных с миром игры).