Лучшие фильмы о копирайтерах и копирайтинге: подборка из 10 шикарных фильмов

«Generation П» (2011)

Экранизация одноименного романа «Generation П» российского писателя Пелевина 1999 года. Само название означает «поколение “Пепси”, то есть людей, родившихся с 1969 по 1974 годы. Главный герой – Вавилен Татарский некогда закончил Литинститут, но после развала СССР был вынужден устроиться копирайтером в агентство «Драфт Подиум». На протяжении фильма (и книги) все еще советские установки Вавилена конфликтуют с реалиями порой сумасшедшего постсоветского капитализма, в котором (знаменитая цитата) «нужны не творцы, а криэйторы», от англ. creator.

Постер фильма «Generation П»
Постер фильма «Generation П»

«Как преуспеть в рекламе», How to Get Ahead in Advertising» (1988)

Британский сатирический фильм про страдания Дэниса Бэгли, сотрудника рекламного агентства, который никак не мог придумать зажигательный текст к рекламе средства от прыщей. Что по итогу приводит его к нервному срыву, а далее – к неожиданному финалу, смешному и трагическому одновременно.

Постер фильма «Как преуспеть в рекламе»
Постер фильма «Как преуспеть в рекламе»

«99 франков», 99 francs (2007)

Экранизация одноименного романа французского писателя Бегбедера о талантливом рекламщике, который взбунтовался против рекламной индустрии. Сам Бегбедер достаточно долго работал копирайтером в крупном агентстве из США Young and Rubicam.

Постер фильма «99 франков»
Постер фильма «99 франков»

«Безумцы», Mad Men (2007-2015)

Американский сериал о буднях рекламного агентства 1960-х, в котором, помимо основного сюжета, достаточно много времени уделяется копирайтингу и его тонкостям. Даются советы, такие, например, «как писать проще» и «выделяться», «отложить до завтра придуманное сегодня», а еще вкладывать в тексты эмоции. Довольно банально, но ведь верно!

Постер сериала «Безумцы»
Постер сериала «Безумцы»

«Джерри Магуайер», Jerry Maguire (1996)

Фильм о спортивном агенте (в главной роли Том Круз), которого увольняют с престижной должности после критики вышестоящего руководства. Он решает основать собственное спортивное агентство. В этом, помимо целеустремленности, ему помогают неплохие познания в маркетинге. А в начале фильма, как настоящий копирайтер, он создает программный документ – «миссию компании».

Постер фильма «Джерри Магуайер»
Постер фильма «Джерри Магуайер»

«Психованные», Crazy People (1990)

Американская комедия, в которой рекламщик, устав от вечного приукрашивания, решил говорить людям только правду! Например, рекламировать автомобили «Ягуар» как первейшее средство для мужчин закадрить хорошеньких девушек (в фильме грубее, но смысл тот же). Боссы были в ужасе, зато потребители – в полнейшем восторге.

Постер фильма «Психованные»
Постер фильма «Психованные»

«Изображение и текст», Art & Copy (2009)

Документалка о влиянии рекламы и копирайтинга на общество и культуру. Знали ли вы, что знаменитая фраза Just Do It («Просто сделаем это»), рекламный слог компании Nike, принесший ей миллиарды долларов, в действительности является последними словами приговоренного к смертной казни?

Постер фильма «Изображение и текст»
Постер фильма «Изображение и текст»

Еще один документальный фильм, раскрывающий подноготную мира рекламы и маркетинга, причем безусловно важное место здесь отводится и продающему копирайтингу. Взгляните хотя бы на название фильма.

Постер фильма «Величайший фильм из всех, когда-либо проданных»
Постер фильма «Величайший фильм из всех, когда-либо проданных»

«Семейка Джонсов», The Joneses, 2010

Комедия об идеальной семье Джонсов, которые переезжают в небольшой городок, моментально покоряя местных жителей дружелюбием и открытостью (а также шикарными вещами и роскошным образом жизни). Только Джонсы не настоящая семья, а маркетологи, проводящие законспирированные исследования. К копирайтингу фильм прямого отношения не имеет, но позволяет представить, как легко манипулировать картинками идеальной жизни (и в плохом, и в хорошем смысле).

Постер фильма «Семейка Джонсов»
Постер фильма «Семейка Джонсов»

«Чего хотят женщины», What Women Want, 2000

Ник Маршал (в исполнении Мела Гибсона) преуспевающий рекламщик. После внезапного удара током в ванной от брошенного фена он обретает магическую способность читать мысли женщин. Что приводит его к большому успеху в области рекламы, но почти к краху в личной жизни. Если говорить о копирайтинге, фильм демонстрирует: важно не просто правильно выбрать целевую аудиторию, но еще и суметь встать на ее точку зрения. И для этого не обязательно опасное обращение с электроприборами!

Постер фильма «Чего хотят женщины»
Постер фильма «Чего хотят женщины»
 
error: Content is protected !!