«Generation П» (2011)
Экранизация одноименного романа «Generation П» российского писателя Пелевина 1999 года. Само название означает «поколение “Пепси”, то есть людей, родившихся с 1969 по 1974 годы. Главный герой – Вавилен Татарский некогда закончил Литинститут, но после развала СССР был вынужден устроиться копирайтером в агентство «Драфт Подиум». На протяжении фильма (и книги) все еще советские установки Вавилена конфликтуют с реалиями порой сумасшедшего постсоветского капитализма, в котором (знаменитая цитата) «нужны не творцы, а криэйторы», от англ. creator.
«Как преуспеть в рекламе», How to Get Ahead in Advertising» (1988)
Британский сатирический фильм про страдания Дэниса Бэгли, сотрудника рекламного агентства, который никак не мог придумать зажигательный текст к рекламе средства от прыщей. Что по итогу приводит его к нервному срыву, а далее – к неожиданному финалу, смешному и трагическому одновременно.
«99 франков», 99 francs (2007)
Экранизация одноименного романа французского писателя Бегбедера о талантливом рекламщике, который взбунтовался против рекламной индустрии. Сам Бегбедер достаточно долго работал копирайтером в крупном агентстве из США Young and Rubicam.
«Безумцы», Mad Men (2007-2015)
Американский сериал о буднях рекламного агентства 1960-х, в котором, помимо основного сюжета, достаточно много времени уделяется копирайтингу и его тонкостям. Даются советы, такие, например, «как писать проще» и «выделяться», «отложить до завтра придуманное сегодня», а еще вкладывать в тексты эмоции. Довольно банально, но ведь верно!
«Джерри Магуайер», Jerry Maguire (1996)
Фильм о спортивном агенте (в главной роли Том Круз), которого увольняют с престижной должности после критики вышестоящего руководства. Он решает основать собственное спортивное агентство. В этом, помимо целеустремленности, ему помогают неплохие познания в маркетинге. А в начале фильма, как настоящий копирайтер, он создает программный документ – «миссию компании».
«Психованные», Crazy People (1990)
Американская комедия, в которой рекламщик, устав от вечного приукрашивания, решил говорить людям только правду! Например, рекламировать автомобили «Ягуар» как первейшее средство для мужчин закадрить хорошеньких девушек (в фильме грубее, но смысл тот же). Боссы были в ужасе, зато потребители – в полнейшем восторге.
«Изображение и текст», Art & Copy (2009)
Документалка о влиянии рекламы и копирайтинга на общество и культуру. Знали ли вы, что знаменитая фраза Just Do It («Просто сделаем это»), рекламный слог компании Nike, принесший ей миллиарды долларов, в действительности является последними словами приговоренного к смертной казни?
«Величайший фильм из всех, когда-либо проданных», The Greatest Movie Ever Sold (2011)
Еще один документальный фильм, раскрывающий подноготную мира рекламы и маркетинга, причем безусловно важное место здесь отводится и продающему копирайтингу. Взгляните хотя бы на название фильма.
«Семейка Джонсов», The Joneses, 2010
Комедия об идеальной семье Джонсов, которые переезжают в небольшой городок, моментально покоряя местных жителей дружелюбием и открытостью (а также шикарными вещами и роскошным образом жизни). Только Джонсы не настоящая семья, а маркетологи, проводящие законспирированные исследования. К копирайтингу фильм прямого отношения не имеет, но позволяет представить, как легко манипулировать картинками идеальной жизни (и в плохом, и в хорошем смысле).
«Чего хотят женщины», What Women Want, 2000
Ник Маршал (в исполнении Мела Гибсона) преуспевающий рекламщик. После внезапного удара током в ванной от брошенного фена он обретает магическую способность читать мысли женщин. Что приводит его к большому успеху в области рекламы, но почти к краху в личной жизни. Если говорить о копирайтинге, фильм демонстрирует: важно не просто правильно выбрать целевую аудиторию, но еще и суметь встать на ее точку зрения. И для этого не обязательно опасное обращение с электроприборами!