Расценки на копирайтинг 2019

Цена на копирайтинг – величина непостоянная. От чего она зависит, на какие ценовые сегменты делится этот рынок и как выбрать то, что устроит именно вас?​

Бюджетный копирайтинг

Расценки на копирайтинг в бюджетном сегменте составляют от 2 рублей за 1000 знаков без пробелов (это не ошибка) до 200 рублей за 1000 знаков без пробелов. Средние расценки «по больнице» – 40-80-150 рублей. Заказать такой недорогой копирайтинг можно на биржах или в небольших агентствах, которые берут не качеством, а количеством. Предполагаю, что такие агентства во многих случаях просто перекидывают заказы на биржу, а разницу забирают себе.​

Контингент на биржах подбирается соответствующий. Это школьники (без шуток), студенты, мамы в декрете, жаждущие чуть-чуть подзаработать, граждане некоторых соседних очень независимых стран. В большинстве случаев их грамотность, опыт, литературное чутье и желание разобраться в предмете, про который пишется статья, находятся где-то ниже плинтуса. Кроме того, чтобы хоть немного заработать, им приходится строчить по 30-40 тыс. зн. в сутки. Это реально жестко, поскольку норма выработки – 10-12 тыс. зн., но не более, иначе начинается дикое переутомление и пишется полная ерунда.​

Качество дешевого контента, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В 95 случаях из 100 это – бессвязная, неструктурированная, полная воды и абсолютно бесполезная бурда с криво вписанными ключевиками. Иногда эти тексты можно размещать – после долгой редактуры. Во многих случаях никакая редактура не поможет, потому что текст нужно просто переписывать заново от начала до конца. Продающие тексты заказывать на биржах в принципе бессмысленно. Эти люди не умеют продать собственные услуги, что уж говорить о чужих.​

В каких случаях все-таки необходим такой бюджетный копирайтинг? Я вижу ему единственное применение – наполнение интернет-магазинов (ИМ). То есть когда вам срочно нужно примерно 800 однотипных текстов с описаниями товаров. Правда, после ввода текстового фильтра Баден-Баден Яндекс стал жестко штрафовать сайты, в том числе, ИМ, за дрянные тексты. Чтобы выйти из-под фильтра, тексты на сайте придется полностью менять. Еще ничего, если их 10-20. А если их 800 штук?

Хороший копирайтинг

Понятие «хороший копирайтинг» звучит размыто. И все же существуют критерии, по каким классный текст можно отличить от плохого:​

  • Статьи действительно полезны и интересны пользователям. В них минимум воды и максимум конкретики и фактов. Несмотря на отсутствие художественных преувеличений и многословных метафор, такие тексты не лишены литературного изящества.
  • Информационные тексты информируют, а продающие – продают. Причем когда нужно – напористо и агрессивно, а когда нужно – мягко и ненавязчиво.
  • Они четко структурированы и оформлены с разделением на абзацы, имеются подзаголовки и списки.
  • Минимум орфографических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок. Необходимость в правках отсутствует или же минимальна.

Расценки на такой копирайтинг стартуют от 200 рублей за 1000 знаков до 4000 рублей за 1000 знаков (для продающих текстов). Средняя финансовая t по «больнице» – 300-600 рублей за 1000 знаков. За эти деньги с вами согласятся сотрудничать копирайтеры с насыщенным портфолио и опытом работы не менее 2-3 лет.​

Кому нужен хороший копирайтинг? Да абсолютно всем. Особенно представителям малых и средних бизнесов, которые еще не обросли денежным «жирком», но нуждаются в аккуратном и эффективном продвижении и онлайн, и оффлайн. Поскольку грамотный копирайтер не только наполнит ваш сайт, но и напишет, например, толковое коммерческое предложение.​

Копирайтинг в премиальном сегменте

Расценки на копирайтинг в премиальном сегменте варьируются от 80 тыс. за текст для лендинга до 1 доллара за слово (столько платит своим счастливым авторам журнал «Сноб»). Такой копирайтинг предлагают серьезные контент-маркетинговые и просто маркетинговые агентства. Качество текстов в большинстве случаев здесь будет на высоте, хотя оно не играет определяющей роли. Отчасти имеет значение пафос, отчасти то, что агентствам надо оплачивать расходы на сотрудников, аренду офиса и т.п. Текстовым контентом занимаются либо штатные сотрудники агентств, либо фрилансеры на аутсорсинге (а по-русски «на удаленке»).​

Среди плюсов агентств – комплексный подход. Текст действительно «вылижут», заточат под целевую аудиторию, украсят инфографикой и поднесут на блюдечке. Минусы: цены, работа через посредника (менеджера), неохотно работают с относительно скромными бюджетами, возможно, не возьмутся за единоразовые или нестандартные задачи.​

И все же – в каких случаях вам нужен именно такой дорогостоящий копирайтинг:​

  • Вы Газпром или Тинькофф-банк, с вашими бюджетами расходы на тексты вам параллельны и перпендикулярны.
  • Вы заплатили за эмблему вашей фирмы Артемию Лебедеву, и у вас еще остались деньги.
  • Вы собираетесь начать (или уже начали) некий крайне дорогостоящий  и эксклюзивный интернет-проект вроде журнала по интерьерам или ИТ-технологиям.
  • Вы хотите продвигать чрезвычайно дорогой, уникальный, технически сложный или вообще неизвестный в России продукт (услугу).
  • Вам нужно мощное и длительное контент-продвижение по всем фронтам – от собственного сайта до соцсетей. Вот тут без шуток стоит обратиться в агентство – и готовиться к соответствующим тратам.
  • Вам нужны действительно экспертные тексты по крайне редким и узким научным или техническим тематикам.
  • Вам нужны некие абсолютно невиданные супер-пупер креативные тексты.

Такова вкратце ситуация на рынке копирайтинга в 2019 г. Вряд ли что-то изменится в 2020 году – разве ввиду кризиса еще больше бизнесменов потянутся из чистого оффлайна в онлайн, а цены на тексты подрастут. Впрочем, поживем – увидим. Но я все же советую не дожидаться, когда это случится, и заказать классный копирайтинг прямо сейчас.

error: Content is protected !!
1
Здравствуйте!
Могу я чем-то помочь?
Powered by