Формат «Истории» в Яндекс.Дзен

Истории (Stories) не новы: социальные сети используют их уже довольно долгое время. Тем примечательнее, что с 2020 года они перекочевали в сервисы Яндекса. Формат Истории в Яндекс.Дзен мало чем отличается от его аналогов в других соцсетях (Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте и т.п.) — для просмотра пользователю понадобится только мобильное приложение Яндекс.Дзен (для десктопов Истории недоступны). Зайдя в мобильное приложение Яндекс.Дзен вы сможете увидеть ленту Историй вверху, чуть ниже «плашки» с настройками и выше над всеми публикациями:

ЯндексДзен, истории

Что предполагает новый формат Историй в Яндекс.Дзен

Традиционно истории в медиа — это живые, короткие публикации в виде фото и видеороликов. В приложении Яндекс.Дзен они будут показаны по тому же принципу, что и весь остальной контент — основываясь на подписках и интересах пользователя. Анализируя его поведение в сети, умная лента будет предлагать потенциально полезный для конкретного человека материал. В данном случае приоритет будет у блогеров, на чьи каналы подписан пользователь.

Истории, в отличие от статей или видео, будут невечными: срок их существования ограничен сутками. Через 24 часа публикация исчезнет.

Читатель, зайдя в мобильное приложение Яндекс.Дзена, увидит предложенные системой истории в верхней части экрана: они будут показаны над всеми остальными публикациями. Возможности отключить их нет, и пока что не планируется.

Пользователю не нужно перелистывать видеоролики, это делается автоматически через короткий промежуток времени. Стандартный период показа — до 15 секунд.

ЯндексДзен, истории

Чем полезен формат историй для авторов Яндекс.Дзен?

Формат историй предполагает прямое взаимодействие с читателем, которое невозможно в рамках текстового материала. Вот несколько примеров того, что вряд ли получится включить в статью, но что хорошо подойдет в качестве истории в Яндекс.Дзен:

  • Наблюдения и советы от первого лица. В зависимости от тематики канала они также будут различны: интересные фрагменты новых книг, бытовые лайфхаки, кулинарные рецепты, рукодельные хитрости, примечательные места с вкусной едой и многое другое. 
  • Подписчикам, которые внимательно следят за жизнью любимых авторов и хотят узнать о ней как можно подробнее, будут интересны повседневные моменты и бытовые зарисовки.
  • Анонсы будущих публикаций. Авторы получат возможность напоминать пользователям о подробных материалах и статьях, которые в скором времени выйдут на канале.

Все это позволит блогеру стать ближе к своим подписчикам, что существенно улучшит обратную связь и отклик на новые публикации.

Что предложат пользователю Яндекс.Дзен

Сама суть построения алгоритмов Дзена заключается в отсечении бесполезной для конкретного человека информации и показа ему только интересных материалов. Чтобы Истории действовали по тому же принципу, рекомендуется оформить подписку на каналы блогеров, статьи которых предпочитает пользователь. Сейчас публикация Историй доступна не всем, но с момента запуска сервиса Яндекс.Дзен пополнился уже тысячами публикаций самых разных тематик.

Что делать, если истории Яндекс.Дзен не видны в мобильном приложении

В первую очередь Истории появились на устройствах, работающих на базе Android, за ними последовали и гаджеты на IOS. Для корректной работы должна быть установлена самая новая версия мобильного приложения ЯндексДзен. В случае, если все соответствует требованиям, но историй по-прежнему не видно, нужно перелогиниться. Переустановка приложения может стать выходом из ситуации, но, если этот способ тоже не сработал, то истории в приложении Яндекс.Дзен будут позднее: не у всех пользователей они появляются одновременно.

ЯндексДзен, истории, новый формат

Как блогеру получить обратную связь, и как пользователю выразить свое мнение

В качестве способа отреагировать на истории в Яндекс.Дзен читателю предлагаются разнообразные эмодзи. В обозримом будущем блогер сможет воспользоваться набором интерактивных инструментов, которые позволят сделать публикации еще интереснее и узнать, что думают пользователи о новом материале. Как минимум, обещают ввести возможность создавать опросы для обратной связи.

Возможный доход

Авторы статей имеют возможность монетизировать свой канал и получать доход с рекламы, размещенной в материале. Как заявили в компании, формат Истории в Яндекс.Дзен создан не для дополнительного дохода — только за 2019 год авторы получили более 1 млрд рублей. Предназначение публикаций нового формата — коммуникация с целевой аудиторией, которая неуклонно растет с каждым годом, и с учетом длительности историй вряд ли реклама будет там уместна.

ЯндексДзен, истории, Stories, лента историй

Мнение пользователей

Часть читателей выразила свое негодование невозможностью отключить истории в мобильном приложении, и посчитала, что Яндекс.Дзен пытается ухватить часть популярности Instagram и TikTok. К тому же не вся информация, поданная в этом формате, может оказаться действительно полезной для пользователя — учитывая тематику многих топовых блогов, это так и есть. Однако истории хорошо зарекомендовали себя в других социальных сетях и приложениях: не исключено, что и Яндекс.Дзен получит приток трафика на интересные каналы.

error: Content is protected !!